Декабрь 1991 год. В Каспийске успешно провели испытания БСКД(М)-87. Макетной бортовой системы контроля двигателя НК-87 на "Луне". Два выхода. Бортинженер оценил автоматизацию. Составлен Протокол с Заказчиком рекомендовать внедрение на последующих заказах. Возвращаемся через Нижний Новгород на "цкбшном" АН-26. 4,5 часа на лавках вдоль бортов. Особыми удобствами транспортник не оборудован. Зато без пересадок и быстро. Одна загвоздка - садимся в 19-10, а поезд мой уходит из Нижнего в Казань в 19-40.
С нами летит директор завода строителя "Волга" Алексеев Виталий Герасимович. Его встречает "УАЗик" Прошусь к нему. "Конечно" отвечает Виталик. Сели в УАЗ спрашиваю водителя - "Успеем на вокзал к 19-40?" "Только на вертолете!"-отвечает шутник. У меня тогда созрело решение - поезд по Нижнему до Окского моста едет почти час и делает остановку на станции "Петряевка" ( грузовая площадка ГАЗа). Прошу завести меня на эту станцию. "ОК" соглашается Виталий. Дело в том, что поезд ходит в Казань раз в сутки и зависать мне в Нижнем жутко не хочется. Хочется скорей к семье после двух недель отсутствия.
Приехали - полустанок пустой. Вроде есть окошко "Касса" но уже темно и пусто. Кругом снег. Прощаюсь. Виталий все же предлагает ехать в город "Если не получится, как будешь из этой глухомани выбираться?" Благодарю и отказываюсь. Уезжает УАЗ.
А я на платформу. Вот и показался поезд. Притормаживает. Я бегу вдоль состава. Все вагоны закрыты. Но вот в тамбуре вижу силуэт. Начинаю барабанить - повезло- на площадке девица курит. Забрасываю сумку и лезу на площадку. А тут и проводник появляется. Говорю - "До Казани- двойная цена" (Купейный стоил 10 рублей, до реформы Гайдара еще три недели) ."Заходи"- говорит. У него как раз опоздавший пассажир. А утром в 8-10 мы уже в Казани.
|