УЗГА продолжит тему "Альтаир". Вчера масса сообщений основанных на интервью Зам.Министра А.Криворучко. Он говорил неопределенно " другой подрядчик"
И только пресс служба Президента РТ написала более определенно, хотя и не сообщила, что это казанский филиал УЗГА. Большая часть конструкторов ОКБ им. Симонова(Бывшее ОКБ "Сокол") уже перешла на работу в этот филиал. ·
Пресс-центр Президента РТ
Как сообщили в Министерстве промышленности и торговли Татарстана, новое подразделение по производству беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), размещенное на площадях одного из авиационных предприятий Казани, продолжит разработку и производство БПЛА. Предприятие обеспечено новыми заказами. Для этого будет использована имеющаяся развитая производственная инфраструктура Республики Татарстан, что позволит рассматривать в части кооперации промышленные республиканские предприятия, а также возможность привлечения подготовленных авиационных специалистов.
Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.
Жаль я близко был знаком с спецами из этого ОКБ. Несколько раз наши интересы и решения пересекались.
Вот как это было.
С 2010 я вернулся в инженеры.
Мое резюме в интернете нашли кадровики Микулинской фирмы "СОЮЗ". Потом была вертолетная фирма "Вектор", а с 2012 по 2017 я строил дирижабли в фирме "Авгуръ"
Еще в "Союзе" где я был директором департамента авиационных двигателей, владелец поставил мне задачу найти "Коммерческую" нишу для двигателей "Союза". потерявшего былое величие.
В поисках занесло меня в Тюмень на моторный завод, который еще в то время ремонтировал мотор РУ-19-300. Это изделие комсомольцев "Союза" 60- годов. ТРД с тягой 1000кг для учебного самолета ЯК. Самолет это в серию не пошел, вместо него чехи стали поставлять Л-29. А мотор нашел применение на самолетах АН-24Б и АН-26 в качестве "Бустерного" двигателя для взлета в жарких и высокогорных районах. Одновременно обеспечивал запуск АИ-24. И вот в разговоре с ведущим.(КАИстом 1972 года) я узнал, что в Казани есть фирма "Сокол", которая занимается разработкой воздушных мишеней.
В декабре 2010 я отправился в "Сокол" предварительно созвонившись с Смирновым Сергеем(1 факультет КАИ). Дело в том, что в разработке "Сокола" была мишень для комплекса истребителя 5 поколения. По ТЗ мишень должна была быть сверхзвуковой и один из вариантов СУ предлагался на базе РУ-19-300.единственного из существующих реальных ТРД требуемой тяги.Проблем с двигателем было две: 1)существующие габариты коробки приводных агрегатов не вписывались в габариты мишени, 2) Нужно установить удлиненное сопло. За переделку коробки брался Тюменский завод, а вот провести испытания двигателя с удлиненным соплом и с имитацией скоростного потока можно было на стенде "Союза".
Эти проблемы мы обсудили с Сергеем и я вернулся в Москву. Но... Заказчик в конечном счете отказался от финансирования этого проекта. В мае 2011 года и я покинул "Союз" из-за проблем владельца после того как Лужкова сменил Собянин. Да, основной бизнес современного "Союза" сдача в аренду своих цехов, перестроенных под офисы и склады знаменитого в те годы вещевого рынка "Лужники"
В 2012 я начал работать в "Авгуре" по выбору двигателя для силовой установки. Для вертолетчиков в 2011 году я проводил экспертную оценку применения на вертолете МИ-34 дизельного двигателя RED-A03. Двигатель этот мощностью 500 л.с. разрабатывал за деньги российского "Финама" выпускник КАИ 1988 года Райхлин Владимир. То, что Владимир КАИст я узнал, когда он вез меня в ноябре 2011 годы из аэропорта Кёльна к себе на фирму. Вариант СУ с дизелем для МИ-34 не был реализован, как впрочем и сам МИ-34 в 2011 году был задвинут на ту же пыльную полку 1989 года, с которой его достал "Вектор".
Но для дирижабля у которого по ТЗ главное требование полет длительностью 120 часов дизель смотрелся очень оптимистично. Райхлин еще в 2011 году говорил о заказчиках в Казани, кто это такие выяснилось на первом совещании в "Авгуре" с коллегами Владимира.
Это оказался "Сокол", который к тому времени получил задание на беспилотник "Альтаир". Они то же применили дизель Райхлина. С 2012 неоднократно контачили и вырабатывали совместные решения по преодолению и технических и организационных проблем.
Жаль ребят.
|