Осенью в ноябре после праздников 1980 года в Каспийск отправился целый отряд сотрудников. Был заказан самолет ТУ-134 по маршруту Горький-Каспийск. Сразу 80 сотрудников отправились для продолжения испытания восстановленного "Орленка"
и испытаний "КМ" с доработанной силовой установкой и укрепленным корпусом.
От отдела силовых установок летел старшим Куфтырев Лев Васильевич, Кибардин Герман, Алгинкин Алексей, я и Серега Романцев выпускник КуАИ.
В нашу с Серегой задачу входила обработка пленок осциллографов, которые использовались для регистрации параметров во время испытаний. Да вот такая была техника. Пленки после полета проявлялись и передавались в каждый отдел на расшифровку. Погода в ноябре была штормовой и после двух выходов КМ и Орленка наступила пауза.
Держать в командировке большое количество сотрудников было накладно и часть отправили в Горький.
Вернулся и я.
Закончилась моя вторая командировка в Каспийск
А через две недели пришло сообщение из Каспийска - КМ разбился. Странно, было, что по версии комиссии командир совершил ошибку увеличив режим двигателей на разбеге - КМ встал свечкой , режим сбросил и экраноплан рухнул на воду . От удара обломился пилон с двигателями и одно крыло. Через несколько часов затонул и фюзеляж. Травмы получили борт инженер Багров В. и радист Кучеров В.
|