Мы с Моревым начали преддипломную практику в ЦКБ по СПК в конце августа 1977 года. В отделе силовых установок экранопланов начали обрабатывать записи параметров двигателя НК-12 экраноплана "Орленок". Двигатель испытывался с подачей морской воды на вход на ресурс. Снимали данные с осцилограмм и чертили на мимлиметровке графики для отчета.
Ходили обедать в столовку и вот там первый раз увидели Доктора. Так все называли Р.Е Алексеева. Он уже был в "опале" лишен всех должностей кроме начальника перспективного отдела. Ходил в общую столовую. Новый начальник ЦКБ по СПК Иконнников В.В, главный инженер Марков В.А. его замы Василевский И.М. Спящев Е.В., Главный бухгалтер Мищенко И.С., и начальник ПЭО Филипов Г.А. ходили в "Командирскую",которая располагалась в другом"инженерном" корпусе.
Доктор обедал с простыми конструкторами. Очень это нас удивило.
Уже после того, как в декабре 1979 Морев открепился и уехал в Макеевку я принял участие в создании Музея ЦКБ по СПК.
Конечно музей без доктора не мог быть создан и мы несколько раз общались с Доктором.
Он был очень простой в общении с молодежью. Я так теперь с высоты своих годов прекрасно понимаю почему - он сам себя ощущал молодым!
Ездил на работу с верхней части Горького в Сормово на "Волге-24" и каждый раз после встреч ( а встречались мы после работы) предлагал подвезти живущих наверху.
В его кабинете на столе стояла небольшая аэротруба в которой он продувал модели перспективных компоновок. Шла работа над вторым поколением экранопланов.
Жаль, что со смертью этого выдающегося конструктора в феврале 1980 года работы по второму поколению благополучно были приостановлены и дальше техпроекта не пошли.
|