В 1987 году я июль и начало августа провел в
Каспийске. Шли испытания. На испытания прилетел
даже Талбоев на Ту-134 ЛИИ и прибыл тогдашний
начальник - Васильченко. Увидев Луня на воде он
воскликнул - "Так это же самолет!" Но когда
зашел через этот люк и увидел корабельные блоки
сказал "Нет все же это корабль"... Из
авиационного оборудования были двигатели и вся
аппаратура обеспечивающая их работу. Долго и
упорно я занимался согласованием применения с
многочисленными разработчиками и поставщиками.
Все остальное применялось корабельное. Надеюсь в
новых условиях экраноплан можно будет делать
гораздо больше похожим на самолет, а главное
легче, ведь абсурд - блоки наши электрики
применяли те же стандартизованные в МСП, что для
подлодок, что для крейсеров.
Сразу у двери мы видим массивный кнехт,для
всяких плавсредств
В этом же тамбуре располагаются средства
пожаротушения (вы такое на самолетах видели?)
А также средства спасения на водах,плюс
место под спасательный плот( в данный момент
отсутствует)
Вид из иллюминатора противоположного входа
на док
Идем дальше в сторону носа: по правую
сторону встречаем гальюн.
С этой же стороны каюта для экипажа
(напомню,что автономность у экраноплана 5 суток)
По левому борту располагается
камбуз(обратите внимание на обшивку)
Продвигаемся вперед: справа бак для
питьевой воды на 500 литров
Помещение с аппаратурой
Вот мы забрались почти в самый нос: здесь
должен был быть небольшой якорь
В самом носу морская рлс
Все оборудование сплошь морского
стандарта,размера и веса
Вергувшись немного назад и поднявшись по
лестнице,попадаем в кабину экипажа.Это я так
понимаю место борт-инженера,если ошибаюсь
поправьте меня - Бортинженера и Борт
электрика (у борта)
Рабочее место КВСа
Общий вид: посередине экран морского
радара,расположенного в носу экраноплана
Рабочее место 2 го пилота
Это я так понимаю управление двигателями,а вот что за ручки длинные не представляю.Хотя может это управление углом поворота сопел двигателей или например закрылков для взлета?
Длинные - это объединенные рычаги
сразу 4 двигателей - да вот такое решение - я
долго спорил, но так и не смог убедить "эргономов".
Это они придумали посадить бортинженера задом
наперед и ниже уровня пилотов. Решение не
граммотное с позиции управления , мои доводы о
том, что на ИЛ-86 во время взлета бортинженер сидит
между пилотами и учавствует в единой связке c 1
пилотом в управлении двигателями их не убедило.
Конечно борт-инженер испытательного экипажа
Багров справлялся, а вот военный Сергеев П.
наверное работал уже в сильном напряге.
Боковые переключатели у КВСа
Педали КВСа
Такие устройства для осушения воздуха вдоль
всех окон в кабине
Боковая панель 2го пилота
Верхняя центральная панель
Сигнализация
Приборы контроля за двигателями Да
у командира оставили только обороты
вентиляторов и температуру за турбиной ну и
аварийные сигнализаторы
Верхняя панель
Рабочее место борт-инженера
Рядом еще одно рабочее место ,тоже технической направленности Это борт-электрик на нем электростанции ГТГ-100.
Это вид со входа в кокпит
Люк для выхода на крышу экраноплана
Спуск вниз из кокпита,обратите внимание на
корабельного типа сигнализации
Двигаемся теперь в сторону хвоста(кормы) это
приборы неясного для меня назначения
система пожарной безопасности тк рядом
вспомогательные двигательные установки ТА-6а и кормовее электростанции ГТГ-100.
Их две,по одной на 4 двигателя(если я
правильно понял,то с их помощью осуществляется
запуск),расположены с обоих бортов
Если я правильно понял,то это испытательная
записывающая аппаратура.
На обратном пути нам попадается опять
емкость с водой.
Что это я не знаю,но там огромное кол-во
всяких вентилей как на корабле.Без поллитры не
разберешься.
Заберемся на рабочее места
стрелка,расположенное над кокпитом ,под первой
парой ракетных установок
Это виды снизу
А это уже вид изнутри: обратите внимание на
морскую веревку с узлами,для покидания этого
места в случае аварии
Это башенный агрегат БА-ЗДП! Это вроде как
электродвигатель переменного тока! А зачем он
там сбоку?
Продолжаем свое движение на корму
Двигаемся далее
Мощная проводка,но положена не так
аккуратно ,как на самолетах
Шланг для пожаротушения?
Один из люков ,ведущий наверх на
горизонтальные стабилизаторы хвостового
оперения и к радарам ,установленным там.
Вид снизу на шахту в хвостовом оперении,по
нему можно попасть во вторую кабину стрелка и на
самый верх экраноплана
Мы на полпути(вид вниз)
По дороге на самый верх попадаем в кабину
стрелка,рядом еще какое то оборудование
Задняя кабина стрелка