Часть вторая. Внутри. 

Снаружи

В 1987 году я июль и начало августа провел в Каспийске. Шли испытания. На испытания прилетел даже Талбоев на Ту-134 ЛИИ и прибыл тогдашний начальник - Васильченко. Увидев Луня на воде он воскликнул - "Так это же самолет!" Но когда зашел через этот люк и увидел корабельные блоки   сказал "Нет все же это корабль"... Из авиационного оборудования были двигатели и вся аппаратура обеспечивающая их работу. Долго и упорно я занимался согласованием применения с многочисленными разработчиками и поставщиками. Все остальное применялось корабельное. Надеюсь в новых условиях экраноплан можно будет делать гораздо больше похожим на самолет, а главное легче, ведь абсурд - блоки наши электрики применяли те же стандартизованные в МСП, что для подлодок, что для крейсеров.

 

картинка

Сразу у двери мы видим массивный кнехт,для всяких плавсредств

картинка

В этом же тамбуре располагаются средства пожаротушения (вы такое на самолетах видели?)

картинка

А также средства спасения на водах,плюс место под спасательный плот( в данный момент отсутствует)

картинка

Вид из иллюминатора противоположного входа на док

картинка

Идем дальше в сторону носа: по правую сторону встречаем гальюн.

картинка

С этой же стороны каюта для экипажа (напомню,что автономность у экраноплана 5 суток)

картинка

По левому борту располагается камбуз(обратите внимание на обшивку)

картинка

Продвигаемся вперед: справа бак для питьевой воды на 500 литров

картинка

Помещение с аппаратурой

картинка

Вот мы забрались почти в самый нос: здесь должен был быть небольшой якорь

картинка

В самом носу морская рлс

картинка

Все оборудование сплошь морского стандарта,размера и веса

картинка

Вергувшись немного назад и поднявшись по лестнице,попадаем в кабину экипажа.Это я так понимаю место борт-инженера,если ошибаюсь поправьте меня - Бортинженера и Борт электрика (у борта)

картинка

Рабочее место КВСа

картинка

Общий вид: посередине экран морского радара,расположенного в носу экраноплана

картинка

Рабочее место 2 го пилота

картинка

Это я так понимаю управление двигателями,а вот что за ручки длинные не представляю.Хотя может это управление углом поворота сопел двигателей или например закрылков для взлета?

Длинные - это объединенные рычаги сразу 4 двигателей -  да вот такое решение - я долго спорил, но так и не смог убедить "эргономов". Это они придумали посадить бортинженера задом наперед и ниже уровня пилотов. Решение не граммотное  с позиции управления , мои доводы о том, что на ИЛ-86 во время взлета бортинженер сидит между пилотами и учавствует в единой связке c 1 пилотом в управлении двигателями их не убедило. Конечно борт-инженер испытательного экипажа Багров справлялся, а вот военный Сергеев П. наверное работал уже в сильном напряге.

картинка

Боковые переключатели у КВСа

картинка

Педали КВСа

картинка

Такие устройства для осушения воздуха вдоль всех окон в кабине

картинка

Боковая панель 2го пилота

картинка

Верхняя центральная панель

картинка

Сигнализация

картинка

Приборы контроля за двигателями Да у командира оставили только обороты вентиляторов и температуру за турбиной ну и аварийные сигнализаторы

картинка

Верхняя панель

картинка

Рабочее место борт-инженера

картинка

Рядом еще одно рабочее место ,тоже технической направленности Это борт-электрик на нем электростанции ГТГ-100.

картинка

Это вид со входа в кокпит

картинка

Люк для выхода на крышу экраноплана

картинка

Спуск вниз из кокпита,обратите внимание на корабельного типа сигнализации

картинка

Двигаемся теперь в сторону хвоста(кормы) это приборы неясного для меня назначения

картинка

система пожарной безопасности тк рядом вспомогательные двигательные установки ТА-6а и кормовее электростанции ГТГ-100.

картинка

Их две,по одной на 4 двигателя(если я правильно понял,то с их помощью осуществляется запуск),расположены с обоих бортов

картинка
картинка

Если я правильно понял,то это испытательная записывающая аппаратура.

картинка

На обратном пути нам попадается опять емкость с водой.

картинка

Что это я не знаю,но там огромное кол-во всяких вентилей как на корабле.Без поллитры не разберешься.

картинка

Заберемся на рабочее места стрелка,расположенное над кокпитом ,под первой парой ракетных установок

картинка

Это виды снизу

картинка

А это уже вид изнутри: обратите внимание на морскую веревку с узлами,для покидания этого места в случае аварии

картинка

Это башенный агрегат БА-ЗДП! Это вроде как электродвигатель переменного тока! А зачем он там сбоку?

картинка
картинка

Продолжаем свое движение на корму

картинка
картинка

Двигаемся далее

картинка

Мощная проводка,но положена не так аккуратно ,как на самолетах

картинка

Шланг для пожаротушения?

картинка

Один из люков ,ведущий наверх на горизонтальные стабилизаторы хвостового оперения и к радарам ,установленным там.

картинка

Вид снизу на шахту в хвостовом оперении,по нему можно попасть во вторую кабину стрелка и на самый верх экраноплана

картинка

Мы на полпути(вид вниз)

картинка

По дороге на самый верх попадаем в кабину стрелка,рядом еще какое то оборудование

картинка

Задняя кабина стрелка

картинка
 

Снаружи

Используются технологии uCoz