Нас КАИстов разбросало по стране прилично. Я уехал с Моревым Владимиром в Горький, но он через год открепился в министерстве после женитьбы и уехал в Макеевку в родные края жены. Я в Горьком остался один. В 1979 первая командировка в Казань. В "Мухинское" КБ. Поезд приходил в 8 утра. Пока доехал, пока пропуск,пока познакомился с ведущим конструктором нашего морского двигателя НК-8-4К подошло время обеда. Иду в столовку,благо с времен двух практик на 3 и 4 курсах знаю где она. В столовке встретил нескольких наших. Вот такое универсальное место встречи.
В 1984 год история была еще смешнее - назрела необходимость поездки в Калугу на моторный завод. Мы приехали в КБ - искали для нашего "Луня электростанцию - приехали знакомиться с изделиями 9И-56 и 9И57, это газотурбинные электростанции, которые делали для ГРАУ. Пошли обедать в столовую и там встретил Александра Токаева. Столовка универсальное место встречи. Саня распределился в Калугу, что бы воплотить свою мечту - сделать реактивный индивидуальный ранцевый мотор, что бы летать!
В 1984 мечта еще не осуществилась, но он уже сделал карьеру - был начальником цеха компрессоров на заводе, который кроме электростанций для ГРАУ делал ГТГ-1000 - газотурбинный двигатель для танка!
Кстати когда общались в КБ, зашел разговор про жизнь. Местные про снабжение: "У нас снабжение московское" Мы нижегородцы: "Ух!" "Да- продолжает - в 5-00 на электричку и в Москву. Закупаемся и в 15-00 обратно."
Мы ехали из Москвы на электричке - часа 4.При этом набита была - до краев. Я сидел на дипломате, поскольку уступил свое место старушке.
У нас в Нижнем тогда был популярен анекдот: "Спрашивают 1 секретаря Обкома -"Что вы сделали для решения продовольственной программы?" Отвечает: "Удлинили поезд Н.Новгород - Москва "Нижегородец".
Действительно вместо 10 вагонов он стал 18 таскать и на ярославском вокзале даже удлинили две платформы.
Шутка калужан понравилась. |