Про Майами я написал накануне.
Маршрут нашей командировки включал первым пунктом выставку в городе Ошкаш. В тот год 1993, это была 13 ежегодная выставка любителей авиации.
Вот как пишут в сети: Крупнейшее авиашоу малой авиации в Ошкош
Аэропорт в Ошкош, штат Висконсин, США (Oshkosh Airshow .)
EAA AirVenture Oshkosh является международным местом сбора любителей авиации со всего мира. Участники авиашоу могут изучать последние достижения в строительстве самолетов, открыть для себя новые идеи, методы и инновации, посетить почти 1000 форумов и семинаров, выставок и ангаров. И это уже давно не просто слёт, а грандиозное авиашоу!
Первый показ авиатехники состоялся в сентябре 1953 года. Зарегистрировались в качестве посетителей менее 150 человек.
В конце 70-х и начале 80-х EAA AirVenture Oshkosh приобрели не только национальную, но и мировую известность.
Для меня это была первая поездка за рубеж. Приехали с Орловым в Шереметьево. еще старое единственное для вылетов за бугор. Прошли пограничный и таможенный контроль. Я вез в качестве сувениров четыре бутылки Арзамасской водки(Тиму Арчеру она очень понравилась, когда мы обмывали подписание контракта на поставку двигателей, сказал лучше московского Кристала) хохломские ложки"рыбацкий набор" две ложки на длинных ручка, одна с прорезью-шумовка).и сувенирные лапти(купил случайно в Сормове),значки с Н.Новгородом.
Орлов не вез ничего, но поскольку вывоз разрешался литра водки, то на двоих 4 бутылки не вызвали вопросов. Летели мы "Аэрофлотом" на легендарном теперь ИЛ-62М. Классный самолет. Не зря он долгое время был "правительственным". До Чикаго у нас была посадка в Исландии. У нас был целый час поглазеть на "забугорье" Ту поменялся экипаж и мы легли курсом на Чикаго. Перелет долгий, мы и поспали и пообедали. В Чикаго нам пришлось провести часов шесть. Был соблазн сгонять в город, но мы не решились. Покемарили, побродили. Нашли стойку Пан-Америки и сдали багаж. Как потом оказалось багаж полетел раньше нас. Уже была ночь по американски, когда мы наконец пошли на посадку. Самолет местных линий, до Висконси всего то 300 км. В Висконси нас встречал ТСМвский менеджер. Долго не могли найти мою сумку, Орлов свою нашел сиротливо крутящуюся на ленте, а свою я совершенно случайно( даже вот не верится, что такое может случиться) увидел в руках американца. Звопив "МАй БЕГ" я стал дергать сумку, подошел на счастье Орлов и разобрались. Американцу поручили встретить сумку, ну он и схватил мою.
ТСМвец отвез нас в Ошкаш в Хилтон. Мы поселились в одноместный номер с широченной кроватью, еще пошутили, что хватило места и Черемухину.
Мы попросили в номер холодильник, чем сильно удивили администрацию. Дело в том, что по традиции советских командировочны мы приехали со своими "харчами" У меня была консервированная итальянская колбаса в жестяной банке, две палки "Московской" сыр ну и конечно кипятильник. С кипятильником была отдельная история. Я чуть не заказал на Нижегородском заводе "Термаль" кипятильник на 110 В. Но вовремя сообразил, что можно использовать наш на 220В, просто время кипячения увеличится в два раза. В самолете мы заполняли тамощженную декларацию и там был пунк "Нет никаких мясных продуктов" Ну в то время русских не шмонали и мы пронесли все без проблем.
А вот розетки в номере были с плоскими штырьками, но эту проблему я решил просто - отрезал нашу вилку, оголил провода и намотал на штырьки торшера. Да еще я вез растворимый кофе в пластиковой баночке. Она оказалась открытой и кофе пропал - вот ведь сперли америкосы.
Позавтракав мы спустились вниз и сели в автобус, который довез нас до летного поля.
Впереди было 4 дня выставки.
Я понял для себя, что на выставке три раздела Реплики и восстановленные самолеты, самодельные аппараты и серийные самолеты. Кроме того съехались продавцы авиационного и около авиационного оборудования и материалов. Кроме того большая экспозиция гидросамолетов на озере включая Каталину.
ТСМ Continental Motors на выставке в шатре показывала свои двигатели. Рядом с шатром расположен автотрейлер с туалетом,душем, кухней и комнатой переговоров.Мы прикинули с Орловым на себя - привезем на следующий год деревянный макет, который делают Микояновцы, арендуем такой автотрейлер и будем в нем жить, что бы съэкономить на гостинице. Посидев для разгона на стенде мы рванули чесать по экспозиции. Интересовала конструкция самоделок, примененные двигатели и воздушные винты, электрогенераторы, системы газовыхлопа и теплообменники для обогрева кабины.
К нам как к россиянам относились очень доброжелательно. В части приборов контроля, ради которых вообщем и затеяна была поездка нам помог пообщаться Тим Арчер.мы заказали полный комплект у одного из продавцов в торговых рядах. Нам приборы нужны были макетные и мы договорились о поставке таких. Мы летели на фирму в Алабаму с выставки раньше Арчера и договорились, что он их нам привезет.
Я брал с собой "Зенит-Е" снимал на него, вот только с пленкой получилось так - одна Кодоковская цветная и десяток ч\б "Свемы"
Обедали мы в Макдоналсе, которых было много в виде больших шатров для столиков и стоек для раздачи. Выставка работала до 18-00 мы двинули в гостиницу. Поужинали своим домашним, вскипятив в кувшине воду. После ужина решили прогуляться.
Пошли пешочком не спеша. Городок похож на "одноэтажную" Америку Ильфа и Петрова. Прямо у Хилтона располагалась ЖД станция. Некоторое количество двух,трех зданий и дальше все в котеджах. Несколько раз останавливались горожане и предлагали подвезти - пешеходы непривычное зрелище. Мы даже свернули на паралелльную улицу - а там вообще с нами начали здороваться, прям как в деревне. Смеркалось и мы вернулись в свой Хилтон.
На следующий день продолжили осмотр. Начались показательные полеты. Это и акробаты на биплане и реплики времен 2 мировой и даже полет МИГ-21!
После обеда Арчер пригласил нас на озеро - на прогулку на катере. Дело в том,что действительно у него появились родственники в Ошкоше. Накануне он женился в пятый раз!
А жена из этих краев. Родственники на озеро нас и позвали. Я вооружился двумя бутылками Арзамасской. Приехали на озеро. Оказалось нам предстояло в компании родственников пройтись по озеру на этаком квадратной формы плавсредстве. Моторное отделение,рубка и платформа с лавочками. Рулил родственник, компанию составила его жена и жена Арчера. Тим достал стаканчики и пока женщины накрывали стол с энтузиазмом выпил. Потом налили всем, закусывали чипсами, но оказалось после прогулки нам еще предстояло посидеть в баре.
Висконсин штат с множеством озер "Великие американские" Посудина оказалась довольно шустрой. Мы даже приблизились к Каталине на ее стоянке.
Арчер еще разочек продегустировал Арзамасскую и бутылка кончилась.
В бар как оказалось свое нельзя, но Арчер договорился с хозяином и вторую мы распил в баре. В бар набежали еще родственники и Чип Маклелон. Получилось человек 10, я забеспокоился хватит ли всем...но принесли "дринки" Это как и рассказывал потом Задорнов рюмка из монолитного стекла, в которой помещалось от сил грамм 20. Так, что разлили и в бутылке половина еще осталась. Арзамасская понравилась всем.
На следующий день Орлов на выставке оставил меня одного. Он уехал на автобусе в соседний город Фон-Дю-Лак на фирму Mercury Marine.
Я на автобусе с утра уехал на аэродром. Мой английский был ограничен несколькими фразами, но день я провел успешно. Набрал каталогов, купил видео кассету с записью аэрошоу 1992 года. Очень долго торговался со старичком, который продавал каталог ассоциации владельцев гидросамолетов США. Он хотел 50$! Сторговались на 5!. Еще он мне презентовал значок и непотопляемый брелок для ключей.
На следующий день мы собрались улетать в Алабаму. Повез нас в аэропорт Висконсин Тим Арчер с женой. По дороге случилось недоразумение с американскими "гаишниками" На каком то отрезке обгоняли большущую нержавеющую цистерну которую тащил крутой Форд, как в фильме "На белой полосе". Тим немного притопил и тут же на хвосте у нас полисмены с "люстрой". Тормознули, подошел крутой коп с кольтом. Тим пошел сдаваться. Пришел грустный Жена спросила "Сколько?" "150$".
Тем не менее мы успели на посадку и попрощавшись на пару дней полетели сначала в Атланту, а из Атланты в Мобил на фирму ТСМ.
Про Алабаму напишу в следующий раз. |