Экраноплан "Лунь" летом 1986 года утащили в Каспийск.В разобранном виде в доке со снятыми крыльями. Там го собрали и стали готовить к заводским испытаниям.
В сентябре собрали и меня в командировку-предстояло готовить материальную часть к испытаниям. Летим на АН-26.Набралась полная коробочка. Бортинженером летит
Багров Владимир Дмитриевич, ему предстоят испытания "Луня" , а пока ,что бы не терять форму летает.Полет до Махачкалы 4,5часа.
Скучно.В середине полета Багров позвал меня в кабину. Было интересно. Наша партия была первой отправленной в Каспийск и нам
предстояло обживаться в гостинице на Ленина после длительного отсутствия с 1980 года. Со мной прилетел от нашего отдела Багатков Валерий Павлович.
Ему предстоит заниматься подготовкой топливной системы, воздушной и системы управления. Для нашего отдела выделена комната на 3 этаже в ней 5 коек.
Прошлись по магазинам - купили сковородку, картошки и помидоров - завтракать и ужинать будем в гостинице,обедать на заводе.
На заводе нас ждут перемены. Теперь на территории филиала четырехэтажный инженерный корпус и механосборочный цех, укомплектованный станочным парком.
Лунь стоит уже в доке. Команда завода строителя "Волга" прибыла вместе с экранопланом и времени зря не теряла. Подготовкой к началу испытаний руководит
Латышенко Владимир Борисович -заместитель Главного конструктора Кирилловых Владимира Николаевича.
Решено для выдерживания намеченных сроков швартовных испытаний провести запуск двигателей от топливозаправщика.
Мы с Богатковым прорабатываем варианты как это сделать. Проблема в том, что топливопитание двигателей осуществляется от погруженных топливных насосов в топливных баках.
Наполнять баки не хочется. Врезок в топливопровод до двигателей нет.А ще нужно подать топливо во вспомогательную силовую установку ТА-6.Запуск НК-87 воздушный от ТА-6.
Несколько дней уходит на решение этой задачи. На экранонаплане идет проверка всех систем.Плотно работаем с электриками и прибористами.
Общие усилия обеспечили успешный запуск двигателей. В министерство ушло сообщение о начале швартовных испытаний.
Впереди еще два года испытаний. |