Четверг, 12.12.2024
КАИ-ПУП ЗЕМЛИ!САЙТ ВЫПУСКНИКОВ 1978 ГОДА ФАКУЛЬТЕТ ДЛА
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы попали в КАИ?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

20:22
Первый Персоональный компьютер IBM

В далеком уже 1989 году я купил в Ленинграде книжку Фигурнова "Персоональный РС" Самоучитель. Перебравшись из Горького в Казань в феврале 1988 года, я развил кипучую деятельность по созданию автоматизированной системы контроля двигателя НК-87 для экраноплана "Лунь".Силовая установка экраноплана включала ВОСЕМЬ двигателей!!!

У каждого двигателя контролировались 7 аналоговых и 13 дискретных параметров.  Работая еще в ЦКБ по СПК, я стал инициатором создания системы автоматического контроля параметров двигателей. Я познакомился с подобной системой самолета АН-124 который был первым "цифровым" самолетом. Система на базе бортовой WDV контролировала все системы самолета. Но к 1986 году антоновцы уже пришли к мысли, что  лучше делать локальные системы, которые будут обмениваться между собой "цифрой" По такому же пути и пошли Ильюшинцы на самолете ИЛ-96 и Туполевцы на ТУ-204. Конечно они все черпали свои идеи из опыта "буржуинской" авиации. Только приходилось все делать на советской элементной базе. Антоновцы плотно работали с киевской фирмой Ястребова, которая работал с СУ и МИГ. А вот Туполя и Ильюшинцы получили по Решению МАП себе в исполнители питерскую "Сферу". Я побывал и там и там, был у  Ильюшинцев. и в Ульяновском "Приборе", который создавал систему отображения КИСС не поверите на ЭЛТ трубках Львовского телевизионного завода . Ну такой был тогда уровень техники...

Уже работая, в Казани  я инициировал поездку со своим ЦКБшным начальником Химичем в "Сферу" . Мы написали письмо с просьбой рассмотреть возможность разработки блока сбора и контроля параметров двигателя НК-87 по подобию БСКД для двигателя ПС-90.

Встреча состоялась с Зам Генального Барсуковым. Он очень дипломатично  выразил согласие заняться  этой темой, но с одной оговоркой - при условии Решения МАП.

Уже выйдя из кабинета мы получили неожиданное предложение от заместителя начальника отдела, проектировавшего БСКД Смыслова - создать макетную систему БСКД, которая бы подтвердила правильность выбранных  алгоритмов контроля и стала бы весомым аргументом при подготовке Решения МАП.

В пример нам привели фирму Климова, которая пошла по такому же пути создавая систему контроля для двигателя ТВ7-117 самолета ИЛ-114.

Разработку Смыслов предлагал провести силами комсомольско-молодежного кооператива во внеурочное время. 

В качестве устройства обработки и отображения предполагалось применить персоональный компьютер IBM/

Вариант  оформления решения МАП "в лоб" ЦКБ которое относилось к судостроительному министерству был весьма призрачным, поэтому мы согласились.

Первым этапом запланировали испытание на стенде КПБМ, а вторым уже на экраноплане.

На весь КПБМ была ожна ХТ IBM поэтому перед руководством  был поставлен вопрос о приобретении PC  для нашей темы.

Через некоторое время у меня на столе появилось 286АТ  с 40 мВ винчестером и даже  матричным принтером!

Вот тут то и пригодился самоучитель Фигурнова!

Просмотров: 340 | Добавил: serg13b | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz