С интересом посмотрел. Не смешите мои тапочки, американцы учили нас турбинные лопатки делать и камеру сгорания защищать. Когда 94-ю делали за плечами был огромный опыт по 48-й (МИГ 31) с его 1740 на лопатке и технологией монокристаллов. Решетников Ю.А. был у нас МКБ главным инженером, потом его забрали в главк. Делегации наши ездили в америку, это было. Во главе с Иноземцевым и Кузменко. Кузменко мне лично рассказывал как он ржал над амерами. Были у меня с ним несколько доверительные отношения. Он был первым замом. А я был известным партизаном в МКБ.
Известные шашни прат уитни, памятные. Тут надо смотреть кто у кого наворовал.
И кстати, первый раз сертификацию 94-я проходила еще когда я в МКБ работал, а я оттуда ушел году в 93-м.
Очень хорошо помню весь этот процесс. Не один раз в выходной из дома выдергивали чтобы засунуть меня в наружный контур с эндоскопом. Я там отворачивал масляные трубки и через них лез внутрь опоры турбины и КВД, состояние подшипников проверял. Однажды даже сняли мотор с испытания по износу торцев роликов межвального подшипника. Ох я натрясся пока движок не разобрали. ПРедставляешь, сняли, разобрали, а там все нормально! Хоть застрелись от стыда. Но оказалось не зря сняли и вовремя.
Павел Карманов задавал после просмотра вопросы.
Вот мои ответы:
Во времена СССР было соперничество между Соловьевым и Кузнецовым. Д-30 тянули сс 7 тон тяги до 10,5 разными модификациямиКП.КПВ . Кузнецов НК-8 сделал на 10,5 тонн сразу. Потом на ИЛ-86 по легенде Соловьев не смог вовремя сделать мотор на 13 т. И Ильюшин попросил Кузнецова. Появился НК-86 на 13,4 т. В то время Кузнецов уже занимался НК-25 для ТУ-22. трехвалкой с большим Пика и Тг. Солвьев на 30 увеличил и Пи к и Тг и поэтому у нег удельныйй расход стал лучше. Постпенно заменяя на 154 и ИЛ 62 НК-8. Но с опозданием на 10 -15 лет. Тут начали ТУ-204 и ИЛ-96 строить. Объявили конкурс. Кузнецов сделал НК-56 на 18 тонн. Соловьев смог только 16 на ПС-90. Поскольку в МАП в 13 главке рулили выходцы из Перми - Ддическул и Решетников. то они пролобировали и изменили ТЗ на 16 тонн. Кузнецов обрезал НК-56 и сделал из него НК-64 на 16 тонн, но потерял на удельном расходе. ПС-90 победил.
Мы плотно работали с Кузнецовым и с Куйбышевом и Казаннью.НК-56 Кузнецов как и с движками от лунника поступил - несколько штук на склад упрятал. Ведь к началу конкурса он уже был в железе, а ПС-90 на бумаге. Лобисты мать их.