Вчера показывали на "Культуре" "В джазе только девушки". Героиня Мерлин излагает "В Майями - там тепло, там миллионеры..."
Вспомнился мой вояж в этот город.
Было это в 1993 году. Вернувшись в Нижний Новгород из Казани в августе 1992 года я стал работать в фирме "ТРАНСАЛ". Создали ее в 1990 выходцы из ЦКБ по СПК Главный конструктор по аэродинамике Латышенко В.Б. начальник отдела общего проектирования Плешивцев В.В. и Итальянцев С.А.
ТРАНСАЛ это Транспорт Алексеева. В разработке суда на подводных крыльях, экранопланы и самолет на шасси на воздушной подушке.
Самолет мы разрабатывали совместно с "Микояновским" КБ. Двигатель на нем планировался американский ТСМ. Я за год плотно поработал с этой фирмой, благо, что она открыла в Москве свое представительство. Возглавлял представительство Колесов Михаил Петрович, кстати сын Главного конструктора двигателей КМ Колесов П.А,
Неоднократно встречался с представителями фирмы, приезжавшими в Москву Бобом Минесом и Доном Биглером . Обсуждали необходимые параметры двигателя и оптимальную компоновку обвязки и навешенных агрегатов. Одной из проблем был состав приборов контроля. К августу "микояновцы" готовили деревянный макет самолета в масштабе 1:1. По принятой в МАП процедуре предъявлением этого макета завершалась разработка технического проекта. В мае корпорация ТСМ проводила выставку в Москве. В ходе этой выставки мы подписали контракт на поставку макета двигателя и двух двигателей для постройки самолета. Отмечали событие в ресторане Бизнес-центра с вице призедентом компании ТСМ Тимом Арчером. Вот здесь я и снова поднял вопрос поставки приборов контроля. Арчер предложил приехать в августе на выставку в Ошкаш. "Там на выставке вы купите все, что вам нужно" сказал он техническому директору Плешивцеву Владиславу.
Я начал подготовку к поездке. Решили ехать втроем: я, директор по внешним связям Орлов Сергей и Главный конструктор самолета Черемушкин Олег.
У нас с Сергеем загран паспорта уже были - У Сергея еще ранее оформлен, а я оформил в апреле - готовился поехать вместе с Колесовым Михаилом, но та поездка не состоялась как раз из-за паспорта - долго ходила моя анкета.
Черемухин начал оформлять паспорт, а мы выбили из америкосов приглашение. Приглашение пришло на три персоны с посещением выставки и самой фирмы ТСМ.
Засадой оказалась гостиница. Обычно все в округе Ошкаша бронировалось за год, Арчер даже пытался нас отговорить от поездки, но мы проявили настойчивость. В "доинтернетную" эпоху я нашел факс организаторов и мы написали письмо с просьбой помочь с жильем. Организаторы предложили нам места в студенческом общежитии в городе Висконси. Мы радостно сообщили об этом Арчеру, видимо ему стало неудобно и он принял решение уступить нам свой номер в Хилтоне. Как оказалось у него там в Ошкаше нашлись родственники его жены.
Тем временем Черемушкину отказали в выдаче загранпаспорта, поэтому оформлять визу мы поехали вдвоем.
В те времена виза получалась за один день, главная проблема была пораньше занять живую очередь. Я созвонился со своим коллегой из ЦИАМ Юрчуком Геннадием и попросил занять нам очередь. Поехали мы на "Нижегородце", который прибывал в 7-10 утра, но по закону подлости поезд перед Москвой задержали и мы потеряли полчаса. Примчались к посольству и не нашли Юрчука. Пришлось занимать очередь в конце. Но повезло мы успели зайти в зал Посольства, заполнили анкеты и уже к 15-00 пришли на собеседование. Собеседование проходило через окошечко на ногах. Поскольку у нас было приглашение на выставку, то вопрос был решен положительно. Помчались покупать билеты. Орлов уже ездил в США, поэтому я полагался на его опыт.
Кроме поездки на выставку в Ошкаш Орлов предложил Латышенко решить еще вопрос отделки нашего катера на подводных крыльях на фирме своего знакомого в Майями.
Таким образом наш маршрут стал выглядеть так:
Москва - Чикаго
Чикаго - Висконси
5 дней на выставке
потом перелет на фирму ТСМ в Мойбил штата Алабама
Висконси - Атланта
Атланта - Мойбил
Три дня на фирме
потом перелет в Майями
Мойбил -Атланта
Антланта - Майами
6 дней в Майами
вылет в Москву
Майями - Москва.
Вот на этот маршрут мы приобрели билеты.
От Москвы до Чикаго и от Майами до Москвы Аэрофлот
От Чикаго до Висконси - Пан-Америка
От Висконси до Мойбила и до Майами Дельта
Про полет до Чикаго, про выставку и Алабаму напишу как-нибудь отдельно.
А продолжу про Майами.
Прилетели в Майами. В аэропорту нас должен был встретить знакомый Орлова.
Он бывший "трансатлантический" гонщик
Закончив карьеру основал фирму по постройке моторных яхт для богатых людей. Вот с ним мы планировали договариваться об отделке нашего 10 метрового катера на подводных крыльях, который строил по нашему проекту Нижегородский завод "Сокол". Завод строил истребители и поэтому технологии отделки салона на нем просто отсутствовали.
А фирма нашего майямского знакомца это делала неоднократно на высшем уровне.
Сначала мы не встретились. Орлов пошел давать объявление по трансляции и через некоторое время мы нашлись. Потом долго искали где он оставил свою машину. Многоэтажная парковка оказалась и для американца лабиринтом. В конце концов машина нашлась и мы поехали на Майями-Бич. Там по просьбе Орлова нам были забронированы номера в отеле "Марко-Поло".
Мы в Хилтоне жили в одноместном номере с широченной "трехместной" кроватью, поэтому здесь Орлов перестарался - каждому досталось по двухместному номеру с двумя кроватями и с "кухней".
После перелета мы решили будем отдыхать, а завтра с утра едем на фирму.
Вики пишет: "Майами-Бич курортный город в штате Флорида (США), пригород Майами.
Расположен на острове между заливом Бискейн и Атлантическим океаном. Залив отделяет Майами-Бич от города Майами.
Город часто упоминается вместе с городом Майами под обобщающим понятием «Майами», несмотря на то, что является отдельным муниципалитетом"
Ну мы пошли погулять у отеля. Вышли и к океану.
Поразили небоскребы на первой линии.
Ну и особенно реклама о продаже квартир в этих свечках.
На следующее утро за нами заехал наш коллега и повез на фирму.
Что сказать, Две готовые яхты стояли у стенки. Внутренняя отделка на уровне(такая подробность постельное белье из Италии и спутниковое ТВ на улице 1992 год).
Меня конечно в первую очередь интересовало машинное отделение. Дизеля MTU и "изюм" его проектов - "бустерная СУ" - вертолетный двигатель Allison.
Когда два богатых владельца встречаются в океане, начинаются гонки "кто быстрее". Вот тогда бустерный двигатель работает как тайное оружие.
Оригинальная технология изготовления яхт применена была. Все корпуса из карбона клеятся на одной матрице, а вот надстройка варится из алюминия. Это позволяет делать надстройку с учетом капризов и предпочтений Заказчика. А потом нанимаются "вьетнамцы" шпаклют толстым слоем эпоксидки, которую потом вручную доводят до уровня "мыльницы". Вот так!
На вечер мы получили приглашение в ресторан на ужин с хозяином и его супругой, а пока нас секретарша на "хозяйском" Понтиаке отвезла в отель.
Ну там мы переодевшись рванули на океан. Август месяц уже в разгаре пляж полон. Забавное впечатление- крик мамаши по русски "Не лезь засранец в воду..."
Уже новые русские осваивали Майами.
Вечером хозяин нас решил удивить и в итальянском ресторане кормил "лозаньей". Я вручил оставшиеся ложки хохломские супруге, а хозяину "двадцатирублевку" Ельцинскую. Мне перед отъездом дочь Плешивцева, которая работала офисс-менеджером посоветовала их набрать, якобы они проходят в автоматах за центы. Опытным путем выяснилось, что это "фейк" как сейчас говорят. Вот и раздавал на сувениры.
Говорил с ними Орлов. Мой уровень английского был "Глаза умные, а сказать не может". Вначале 1993 Латышенко оплатил преподавателя из Нижегородского инъяза для натаскивания по английскому, но я "немец" и в группе продолжающих англичан мне было трудно, а с мая, когда я занимался растаможкой пришедшего макета мотора ТСМ я вообще перестал ходить на занятия. Тем не менее к концу второй недели на слух я вполне воспринимал язык, но говорить не могу и до сих пор - нужна практика.
На следующий день мы поехали в Майами на автобусе. Проезд 1 $ Оплата при входе. Особых впечатлений уже как то не осталось. Город как город. Прошли по торговой улочке приценились к джинсовой куртке. Продавец узнав что мы из России уверенно произнес тыча на нас пальцем "Горбачев" "Ельцин" . Неплохо для юного латиноса в 1993 году? Я мечтал купить ноутбук. Но денег было маловато. В одной лавочке вроде начали торговаться и сговорились за 600$, но продавец, похоже увлекся процессом "торговли" и вышедший хозяин объявил его реальную цену.
Вернулись в гостиницу и снова на океан. Быстро пролетели 4 дня. Пляж, прогулки по окрестностями, финальный заезд на фирму нашего предполагаемого партнера. В пятницу мы получили доки в гостинице при этом нам дали совет поскольку пятница такси заказать пораньше - "будут пробки".
Да, пробки даже в Москве 1993 года еще были в диковинку. Мы действительно ехали долго и смотрели на вереницы отъезжающих на уикенд горожан.
В аэропорту довольно долго ждали посадки нашего ИЛ-62М. Над Майами проходила гроза. Но все закончилось благополучно, объявили посадку и вот мы на борту.
На вопрос стюардессы "Что желаете?"Дружно ответили "Борща!". "О наши! ответила, но борща на борту не оказалось. Снова пили "Фанту", но зато впереди была Москва.
|