Фридрихсхафен AERO 2014 Часть 2
Мы доехали до выставочного комплекса по навигатору через немецкие деревеньки и городишки. Кругом цветущие яблоневые сады - 14 апреля, а цветение уже в разгаре.
Как потом оказалось мы заехали не с главного подъезда, зато здесь была свободная парковка. Все выставочное пространство занято авиационными экспонентами. Первая встреча из запланированных у нас была с представителем фирмы, которая занималась генераторами и электромоторами. Ее глава обозначил конкретное время. Мне ее рекомендовала представительница фирмы Даймонд, я тогда интересовался их версией самолета с гибридной электроустановкой.
Встретились в кафе , немец угостил нас кофе. Мы обрисовали ему нашу проблему. Он пообещал прислать данные по своим генераторам. Обменялись визитками.
С остальными фирмами не было конкретики по времени, тем более, что наш Генеральный прилетал только назавтра и мы прошлись по намеченным фирмам для договоренности о встрече на завтра.
В больших залах нам нужно было главное найти площадки предполагаемых партнеров и предупредить их о встрече. Генеральный наметил основные фирмы
ТСМ, MTV-Propeller.
С остальными мы пообщались сами. Забавное ощущение почти на всех стендах мотористов присутствовали представители Китая.
Нашли стенд чехов с которыми вели переговоры о поставки комплектующих для подруливающей кормовой установки дирижабля.
У нас она электрическая. Включала электромотор,воздушный винт и батарею с контроллером. Все это нам помогала поставить чешская фирма MMG Они участвовали в программе электрического самолета.
В том же зале нашли стенд МВЕН и ОСКБ МАИ. Ребята демонстрировали свои наработки по системам спасания СЛА и по самим самолетам.
Нашли и невольных инициаторов нашей поездки на AERO. Я вел переписку с Дженифер, которая оказалась деятельной особой. Представила нас шефу и как я понял пилоту аэроплана на котором вместо Ротакса установили они Смарт-дизель.
Нас повели на уличную площадку осмотреть самолет живьем.
Прилетели они во Фрисхафен самоходом.Что ж вполне приличная установка получилась. Мы были воодушевлены и согласием немцев разработать над конструкцию нашей электростанции. Намечался вариант разработки редуктора на требуемые обороты генератора, а с нашей стороны выбор и поставка генератора. Самый "крестьянский" вариант применить генератор ГТ40ПЧ6 . Этот генератор применялся широко на газотурбинных двигателях имел приличную мощность перекрывающую потребности наших электриков. Дешевый и доступный для поставки. Конечно по массе 40 кг, он может и тяжеловат,но была еще надежда на генератор немцев.
Фридрихсхафен известен еще как родина дирижаблей. Здесь в конце 19 века Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Август фон Цеппелин — немецкий изобретатель и военный деятель, строил первые дирижабли. Дав имя нарицательное этим воздушным кораблям. В городе музей и много моделей, и архитектурных форм с изображением дирижаблей. А в аэропорту базируется современный Цеппелин NT Созданный на современном технологическом уровне дирижабль.
На фоне гигантского ангара мы сделали пару снимков.
Цеппелин NT это коммерческий проект, возит туристов за 500 ЕВРО над окрестностями Фридрихсхафен. Денег нам на полет в смету не включили и мы довольствовались созерцанием с земли нашего "конкурента".
Выставка работала до 17-00 мы начали собираться в гостиницу. Решили, что город будем осматривать завтра, когда встретим Генрального и повезем его с выставки в гостиницу. Он забронировал гостиницу в городе прямо у озера.
Проехали снова через цветущие сады. Перед ужином решили подняться к старинному замку, который возвышался на Вальдбургом.
К сожалению во внутрь мы не попали - время работы музея педантичных немцев до 17-00. Но поглазели на стены видевшие крестоносцев рыцарей и наверное драконов.
Утром у нас то же оказалось свободное время шеф прилетал в полдень. Мы побродили по деревне и взобрались еще на один холм с которого можно было увидеть "за денежку" город в дали, озеро и даже швейцарские горы.
Въезд в аэропорт оказался со стороны города. Мы немного поплутали. Но Гена встретили. Усадили на правое пассажирское. Привыкший к своему Мерсу он скептически оглядел "Окурка"но поскольку это самая дешевая машина в прокате одобрил наш выбор. Поехали на выставку.
Встреча с ТСМ прошла довольно быстро. Хоть фирму и купили китайцы, рулил долговязый американец.
Не так давно ТСМ куплена и немецкая Центурион(Тиллерт), которая переделывала мерседосовские дизеля в авиа вариант.
С MTV Propeller почти обнимались. С основателем Гердом Мильбауром я еще в 93 познакомился, когда строил с МИГовцами самолет на шасси на воздушной подушке МИГ-ТА-4. Герд тогда раскручивал свою фирму уйдя из Harzell. Первый проект с Россией - Як-18Т, а потом в каждый проект предлагал свой MTV-9. Не были и мы тогда исключением. И в 2013 в Авгуре я списался с Гердом и он нам предложил 9-ку с диаметром 2,7 м, а мы хотели 3.0. Покупка и переговоры шла через Райхлина, а здесь на выставке произошло знакомство нашего Гена.
После встреч пробежались еще по экспозиции уже разделившись. Я нашел пару интересных мотористов. Пощелкал вертолеты для вертолетчика Димы Хмеля.
Встретились перед закрытием повезли Гена в гостиницу.
Ген пошел устраиваться а мы прошлись по набережной Баденского озера.
Мой Главный даже залез на высотную площадку, а я находившись на выставке остался внизу.
Назавтра договорились с Геном с утра в музей Цеппелин, а в 14-00 в Мюнхен - рейс в 20-30.
Музей чудесный, жаль идет постоянная реконструкция, что то увидели в щелку в занавесках.
Не верится, что это все сделано в начале 20 века и летало через Тихий океан .
Каюты,
Ресторан! На стене карта с маршрутами полетов!
И РАЗМЕРЫ!
Элементы каркаса гигантского аппарата
Дас ист Фантастишь!!!
Дизеля -СУДОВЫЕ!
Пропеллеры строганые из дерева.
!
И!!! Бортовая электростанция!!!
Ген был впечатлен! По возвращению в Москву я писал ТЗ на создание бортовой электростанции. Рассылал потенциальным соразработчикам. Но!
Проект наш кардинально претерпел изменения. Сократился объем, сменилась идеология у электриков. Они решили перейти на постоянку. Умерили аппетиты.
А жаль идея здравая
А главное она не умерла!
Кстати у Сименса авиационного в Венгрии филиал. Они построили пару самолетов с электрической СУ. Один на батарейках, а вот второй гибрид. И поставили туда Смартдизель маленький на 80 л.с. в 2017 году. в качестве бортовой электростанции
Ну а мы после музея потолкавшись в "пятничной" пробке помчались по автобану в Мюнхен. Навигатор у Главного в телефоне отчалил и пришлось мне по карте штурманить. Сделали одну остановку на поклевать орешков. Погнали дальше. Разок чуть не свернули не туда. Нам еще предстояло заправить полный бак и сдать автомобиль в прокатную контору. Успели впритык. Улетали S7немцы что то мудрили с регистрацией гоняли со стойки на стойку всю огромную очередь летевших в Москву. Еще у Главного в чемодане лежала толстенная книга Гена про дирижабли - оказался перевес. Пока переупаковывали нам достались места у гальюна да еще и без возможности откинуть спинки. Плохой салон у S7.
Москва встретила температурой +2С. Я то был с курткой, а Главный подмерз пока ждали такси. Расстались у моего дома на Ленинградке, а он покатил в свое "Бирюлево"
Вот такая удача с AERO 2014! Повезло!
|