Продолжаю о поездке в 1993 году в Алабаму на фирму Teledyne Continental Motors (ТСМ). 1 часть( http://serg13b.narod.ru/blog/alabama/2020-02-06-180)
Утром на микроавтобусе за нами в гостиницу приехал Чип Маклелон. Поехали на фирму.
Огромная территория бывшей авиа базы. Офисное здание одноэтажное, поскольку это Юг, то здание очень легкое.
У Чипа небольшой отдельный кабинет, но без окон. Уже в 2000 читал про офис Майкрософт. Там кабинеты с окнами получали только особо выдающиеся сотрудники, что являлось стимулом!
За спиной на тумбочке увидел фотографию летчика на фоне F-4. Оказалось это отец Чипа, который служил на Севере. Ну почти земляк попросил я перевести Сергея Орлова - мой отец то же в авиации служил на Севере!
Пришел Тим Арчер, пригласил в свой кабинет. То же без окон,но пошире и побольше. Тим был Вице директором. Тим достал из шкафа коробку с приборами контроля. Достал бухгалтерские документы и попросил расписаться. Выдал накладную и пропуск для предъявления охране.
Эта коробка была в общем нашей основной целью - приборы нужны для комплектования макета нашего самолета МИГ-ТА-4.
Макет завершал этап технического проекта и должен максимально давать представление о самолете.
Экскурсию на производство наметили на 15-00, поскольку на Юге рабочая смена начинается в 5 утра и после 15-ти в цехах уже не будет сотрудников. Да, да производство работало в 1 смену.
Ну а пока в компании Тима и Чипа поехали обедать. Повезли нас то же в морской ресторан да еще и на территории Музея военной техники центром, которой является линкор Алабама
Вот что сети пишут: Мемориал линкора «Алабама» — мемориальный исторический парк и музей, расположенный в бухте Мобил-Бей в Мобиле (шт. Алабама). В парке имеется коллекция самолётов и несколько кораблей-музеев, включая линейный корабль «Алабама» (BB-60) типа «Саут Дакота» и подводная лодка «Драм» (SS-228)[en] типа «Гато». «Алабама» и «Драм» являются национальными историческими памятниками США; парк в целом 28 октября 1977 года занесён в Регистр памятников и объектов исторического наследия США
Ну нам времени на музей не было. Мы просто пообедали. Причем Чип заказал себе стейк, а Тим и Орлов что то рыбное и устриц. Я присоединился к Чипу, Тим со смехом стал рассказывать, что Чип не ест рыбу и рыбопродукты.
После обеда мы прошли по цехам. Ну впечатлений новых не получили. Завод, как завод. Интересно было взглянуть на стенд испытаний моторов после сборки и на цех упаковки. Кстати перед цехом Чип выдал и сам одел большие пластиковые очки и каски. ТБ чтут американцы, при этом практически производство уже работу заканчивало.
У ТСМ свой парк самолетов. Цесна 172,
Пайпер двухмоторный
и еще пара каких то самолетов сейчас уж и не вспомнить.
Тим после экскурсии по производству вызвал Боба Минета - начальника отдела эксплуатации. С ним я то же встречался в Москве, когда он приезжал.
Боб решил нас прокатить на Цесне. Он дипломированный пилот. третим пассажиром напросился в полет Чип.
Все произошло довольно быстро - самолет рядышком. Уселись, запустились и порулили на ВВП.
ВВП оставшаяся от старых владельцев колоссальная. Может принимать все типы самолетов. ТСМ для поддержания"штанов" часть своей территории с ангарами в то время сдавала в аренду какой-то малазийской компании занимавшейся ремонтом и покраской самолетов различных авиакомпаний.
Сейчас на фото в инете на одном из ангаров большая вывеска Airbus/ Наверное сменился арендатор.
Летали мы недолго - прошлись над заливом, почти долетели до побережья в том месте где квартирка Биглера. На обратном пути Боб похулиганил - над пляжем прошелся на малой высоте.
После прогулки мы собрались уезжать. Арчер пригласил нас в гости на ужин. Мы забрали свой комплект приборов и поехали в гостиницу собираться. На проходной предъявили накладную и пропуск и Чип нас повез в гостиницу.
С Чипом у гостиницы распрощались, а вечером за нами заехал Тим. Жил он в котедже такого же южного типа. Лужайка перед домом. Внутренний дворик с круглой барбикюшницей. Дворик заканчивался высокими соснами и не имел забора. Тим Арчер в 1993 женился в третий раз в двух предыдущих браках у него 6 детей. С ним здесь в Алабаме жила старшая дочь. Только только Тим стал дедушкой. Я попросил Орлова перевести русскую поговорку "Внуки - первые дети" Тим расстрогался и подтвердил, что к внуку питает истинно отцовские чувства.
Ужинали на большой кухне. Перед едой все помолились. Тим "южанин, называл себя потомком "конфедератов". В 70е он успел повоевать во Вьетнаме.
Нам как гостям стейк подали на больших красных тарелка - типа это в знак уважения. Пили мою "Арзамасскую". Дома Тим был в этой части скромен и пили дринками. Последнюю четвертую бутылку я ему презантовал в коллекцию. Он показал различного вида водку "Кристал" которую ему уже привозили россияне.
Курьез вышел с лаптями - я их Арчеру подарил вместе с ложками еще в Ошкоше и после ужина супруга стала сокрушаться, что лапти малого размера и не налезли Арчеру. Пришлось объяснять, что это просто сувенир и обычно их вешают на стенку. Ответом был веселый хохот.
После ужина нас Тим отправил на такси в гостиницу - утром мы уже летели дальше в Маями.
Утром нас увезла в аэропорт дородная негритянка годов 50-ти на гостиничном микроавтобусе.
В порту нас ждал неприятный сюрприз август - сезон гроз и наш рейс задержали ну наверное на час. Потом взлетели и взяли курс на Атланту.
Там у нас пересадка. При посадке нас спросили будем ли мы переносить время вылета из Атланты. Мы рискнули и решили не переносить.
Расплатой был забег по этажам терминалов прилета и вылета.
Но мы успели - НАС ЖДАЛИ! Двигатели были запущены стюардессы стояли у двери - только мы забежали - и дверь закрыли и погнали на полосу, Невероятно ни для СССР ни для современной России - Клиент всегда прав! |