Бурсюк
Сергей Михайлович |
||
В 1978 году я закончил Казанский авиационный институт. факультет двигателей летательных аппаратов, специальность ВРД. www.kai.ru | ||
Специализация на
4 и 5 курсах – «Двигатели для самолетов
вертикального взлета посадки» – руководитель
профессор Кузьмин Георгий Анатольевич. Под его руководством по дисциплине «Конструкция ВРД» выполнен проект двигателя с поворотными соплами. |
||
По распределению
Государственной комиссии направлен в ЦКБ по
судам на подводных крыльях – единственное в
мире КБ, которое разрабатывало, строило и
испытывало экранопланы (исключительно для ВМФ
СССР) http://www.ckbspk.ru/ |
||
В период
преддипломной практики – участие в работе
Государственной комиссии (в качестве
привлеченного специалиста )испытаний двигателя
НК-12МК десантного экраноплана ОРЛЕНОК. http://militaryrussia.ru/blog/topic-607.html
Выполнялась обработка параметрической информации двигателя регистратора и построение дроссельных характеристик двигателя на различных режимах. Испытания проводились с подачей на вход морской воды для оценки работоспособности и определения времени назначенного ресурса. |
||
Первая должность
- инженер-конструктор сектора натурных
испытаний отдела силовых установок ЦКБ по СПК. В 1978 году выполнена работа по расчету конструкции виброгасящей подвески газотурбинной электростанции ГТГ-100, разработки Николаевского машиностроительного бюро, для пограничного катера проекта АНТАРЕС |
||
Задача, которая решалась, - обеспечение минимальных значений вибраций передаваемых на корпус для обеспечения звукомаскировки от подводных целей. | ||
В 1978 году выполнена
работа по обобщению существующих методов
замера уровня тяги двигателей при стендовых
испытаниях и при работе ВРД в составе силовых
установок. Разработан раздел СУ технического формуляра десантного экраноплана ОРЛЕНОК Государственные испытания, которого были завершены и экраноплан был предан ВМФ СССР |
||
В январе 1979 года первая командировка в город Каспийск на проведение регламентных работ на силовой установке «Каспийского монстра» – корабля – экраноплана http://militaryrussia.ru/blog/topic-605.html | ||
В 1979 году поручена
разработка ТЗ на двигатель НК-87 для
экраноплана ЛУНЬ. http://militaryrussia.ru/blog/topic-606.html
Разработка двигателя выполнялась Казанским проектным бюро машиностроения (КПБМ), входившим в состав Куйбышевского научно-производственного объединения “ТРУД”(КБ Кузнецова Н.Д.). |
||
На последующие годы работа по двигателю НК-87 и СУ экраноплана ЛУНЬ стала моей основной специализацией. | ||
Кроме непосредственной конструкторской работы в мои обязанности входила координация работ специалистов КПБМ и конструкторских отделов ЦКБ по СПК. Каждые две недели мои командировки в Казань для согласования планов проведения работ и конструкторских решений. Каждая командировка заканчивалась протоколом технического совещания, в котором были расписаны поручения и сроки их выполнения. Я работал с каждой конструкторской бригадой КПБМ. | ||
Разработана
документация на натурный стенд для испытаний
двухдвигательного модуля силовой установки. Стенд был смонтирован на площадке филиала ЦНИИ им Крылова в г.Чкаловск на Горьковском водохранилище. Стенд предназначался для отработки конструкторских решений СУ, и проверки в натурных условиях с подачей на вход морской воды соответствия параметров двигателей определенных ТЗ. |
||
В 1980 году проведена работа по изучению существующих систем топливо питания, обеспечивающих работоспособность СУ в условиях повышенной влажности и низких температур. Результатом стало принятие Главным конструктором экраноплана Лунь предложенных конструктивных решений системы подогрева топлива двигателя. | ||
В 1981-1982 годах завершена разработка конструкторской документации двигателя НК-87, был изготовлен и поставлен опытный образец двигателя. К этому времени была отработана конструкция силовой установки экраноплана. При этом была решена важная задача – разработка схемы диагностики состояния двигателя в эксплуатации с применением эндоскопических приборов. Была организована и проведена работа по согласованию приборов контроля СУ с предприятиями разработчиками МАП. | ||
В 1983 году я был
назначен ответственным за стендовую отработку
двигателя НК-87. Для принятия решения о допуске двигателя к постановке на экраноплан необходимо было провести стендовые конструкторские и ресурсные испытания. Для проведения испытаний была разработана программа и методики, которые были согласованы с НИИ им Крылова, ЦИАМ, Генеральным конструктором Кузнецовым Н.Д. В соответствии с методиками испытаний были проведены замеры параметров двигателя при работе со штатным воздухозаборным устройством, проведено тензометрирование дисков и рабочих лопаток при работе поворотных сопел |
||
Испытания
выявили необходимость усиления конструкции
компрессора двигателя. Для проведения этих работ
было подготовлено Решение Правительства СССР
, согласовано и оформлено. Для этого я выезжал
в командировку в Ленинград и Москву. В Москве
решение я согласовывал в МСП, МАП и в штабе ВМФ
СССР. Это решение позволило обеспечить своевременную поставку двигателей для экраноплана. |
||
В 1984 году была
подготовлена и проведена работа по замеру полей
давлений и температур на входе в двигателе при
пусках бортового оружия. Был подготовлен
натурный макет, на котором на входе в
двигатель устанавливалась уникальная 6 метровая
«гребенка», а на воздухозаборнике было
установлено 36 малоинерционных термопар замера
поля температур. Испытания проводились
совместно со специалистами ЦАГИ. Результат
испытаний подтвердил возможность работы силовой
установки при пусках. http://13b.sitecity.ru/album_1008080801.phtml?pix=6 В 1985 году начались поставки двигателей на завод-строитель для монтажа. В цехе обеспечивал конструкторский контроль. Каждый двигатель поставляемый для экраноплана лично принимался после проведения стендовых испытаний в КПБМ. |
||
Мной была разработана эксплуатационная документация для летного экипажа экраноплана. Я обучал летный экипаж испытательного отдела ЦКБ по СПК и экипаж ВМФ. | ||
В процессе этой работы пришло понятие, что необходимо создание автоматизированной системы контроля параметров силовой установки. Восемь маршевых двигателей, две вспомогательные силовые установки две газотурбинных электростанции ГТГ-100 – общее количество аналоговых параметров свыше 120 , количество разовых информационных сигналов свыше 160 - такое количество параметров и сигналов мог контролировать опытный бортинженер испытательного экипажа, а вот для бортинженера штатного экипажа это становилось очень сложной задачей. | ||
Была проведена в инициативном порядке работа по изучению возможных путей решения этой проблемы. Проведены консультации в процессе посещения и знакомства с опытом ведущих КБ МАП - КБ Антонова , которые разработали систему для самолета АН-124 совместно с НПО «Ленинец» и Киевским КБ Приборостроения, | ||
В 1986 году я был
назначен ведущим специалистом по силовой
установке экраноплана ЛУНЬ. Разрабатывал
программу испытаний и методики их проведения.
Совместно со специалистами КПБМ разработана
схема препарации газовоздушного тракта двух
двигателей для обеспечения замера параметров в
процессе испытаний. Параметры поступали на
бортовой регистратор ГАММА с последующей
обработкой на наземном вычислительном
комплексе В августе 1986 года начались сдаточные испытания ЛУНЯ в Каспийске. Непосредственно принимал участие в подготовке первых запусков двигателей для проверки работоспособности систем СУ. |
||
Осенью 1986 года я был назначен исполняющим обязанности начальника сектора. В подчинении было 26 конструкторов. Планировал работу сектора. Руководил работой коллектива. Решал организационные вопросы связанные с переходом на новую систему организации труда внутренний хозрасчет. Непосредственный начальник Химич В.Л. обязанности, которого исполнял, находился в творческом 6 месячном отпуске для написания докторской диссертации. За это время сектор впервые в истории отдела занял первое место в социалистическом соревновании ЦКБ по СПК http://13b.sitecity.ru/album_1008080801.phtml?pix=8 | ||
Лето 1987 года – ходовые испытания ЛУНЯ на Каспийском море. Идет отработка программы испытаний решаются вопросы связанные с перекомпоновкой систем газовыхлопных устройств, мотогондол, систем поворотных сопел. Выявлены проблемы работоспособности бортовых газотурбинных электростанций. После организации мною замеров параметров в мотоотсеках выявлено влияние работы маршевых двигателей. Для исключения этого была организована разработка конструкторской документации и изготовление новых воздухозаборников. Оперативная работа позволила не останавливать проведение испытаний. | ||
Осенью начались Государственные приемочные испытания, предусматривающие проверку систем в условиях максимального значения волнения моря. Подготовка к испытательным выходам, согласование полетных заданий работы по устранению выявленных в полете неисправностей совместно с о специалистами КПБМ. | ||
Поскольку завершение испытаний перенесены были на весну, то в течение ноября и декабря мною были продолжены работы по формулировке концепции бортовой системы контроля двигателя НК-87. Командировка в КБ Новожилова, ведущего работы для самолета ИЛ-96, к разработчикам бортовых систем Ленинградского КБ «Сфера», и систем отображения информации Ульяновского КБ приборостроения позволили оформить основные требования к бортовой системе контроля двигателя НК-87 (БСКД-87) | ||
Решением
Правительства СССР предусматривалось
построение 20 экранопланов ЛУНЬ. Перед КПБМ стояла задача организация подготовки серийного производства двигателей НК-87 и руководство предложило мне работу в отделе Ведущего конструктора двигателя НК-87. С 1988 года я работаю и живу в Казани. |
||
В 1988 года мной
была организована и проведена работа по
выпуску документации с литерой О1. Непосредственное определение объема работ, согласовние документации в подразделениях КБ. Подготовка к рассмотрению Государственной комиссией. Документация была предъявлена и принята Государственной комиссией без замечаний . КПБМ готово было предать документацию на КМПО для серийного производства двигателей. |
||
На продолжающихся в Каспийске испытаниях в составе Государственной комиссии, я уже как представитель МАП осуществлял приемку экраноплана ЛУНЬ в состав ВМФ СССР. | ||
В 1989 году мной
спланирована и скоординирована программа по
разработке БСКД-87. Была организована рабочая группа представителей 5 предприятий двух министерств: ЦКБ по СПК, Завод строитель «Волга», КПБМ, ЦИАМ, КБ «Сфера». |
||
Основываясь на результатах отладки системы БСКД-90, ЦИАМ как основной соисполнитель, обладавший опытом в качестве рабочего инструмента для создания проекта технического задания, которое должно содержать работоспособные алгоритмы обработки, предложил создать рабочий макет бортовой системы на базе РС/AT. | ||
Работы начались осенью 1989 года, а результаты проведенной работы коллектива были мной изложены в докладе «Комплексная система контроля и диагностики двигателя НК-87» на межотраслевой научно-технической конференции «Проблемы функциональной диагностики газотурбинных двигателей и их элементов. Диагностика-90» в Рыбачьем в октябре 1990 года. | ||
С помощью
макета, который был изготовлен КБ СФЕРА (с
привлечением ЛО ЭТНО АН СССР) и получил
наименование БСКД СУ(М)-87, весной 1991 года на
стенде КПБМ проведена отладка алгоритмов при
работе с двигателем НК-87. Результаты работы
были заслушаны на научно-техническом совете
предприятия и одобрены. В августе рабочая группа под моим руководством провела подготовительные работы на экраноплане ЛУНЬ заводской № С-31.по установке системы и проведению предварительных испытаний. В ноябре на заказе С-31 была проведена отладка алгоритмов при работе с двигателем НК-87 и ее результаты были предъявлены представителям ВМФ. |
||
Макетная система
БСКД-87 выполняла все задачи,
поставленные перед бортовой частью
комплексной автоматизированной системы
контроля и диагностирования двигателя НК-87. В процессе работы были разработаны алгоритмы бортового контроля параметров, доработана приборная часть двигателя и экраноплана. Результаты работы группы так же были доложены на научно техническом совете предприятия. В работе совета принимал участие борт-инженер испытательного экипажа, который непосредственно пользовался системой, и он дал свою профессиональную оценку работе системы, подтвердив необходимость ее применения. |
||
Результаты испытаний подтвердили правильность принятых решений и обеспечили готовность коллектива к следующему этапу – подготовке совместного решения ВМФ,МАП и МСП о финансировании и установке сроков создания системы. | ||
Подписание Соглашения СССР и США об ограничении средств быстрой доставки систем вооружения , в который так же был включен экраноплан ЛУНЬ, приостановили дальнейшие работы над системой контроля БСКД-87. | ||
Тем не менее, накопленный опыт и проверенные технические решения позволили начать подобную работу для двигателя НК-16СТ. | ||
Изготовление этого двигателя, работы по увеличению ресурса так же сопровождало предприятие КПБМ к тому времени переименованное в ОАО КПП "Авиамотор". http://www.aviamotor.ru | ||
Был разработан
«Перечень параметров подлежащих контролю»,
проведены переговоры с «Пермьтрасгазом» о
мероприятиях по внедрению такой системы. О
перспективах применения было подготовлено
сообщение на конференции проводимой ГАЗПРОМОМ в
Крыму в 1992 году. Сообщение делали участники
рабочей группы представители ЦИАМ, поскольку в
августе 1992 года состоялся мой перевод в
нижегородское предприятие «Трансал-Акс» . C 1992 года я снова живу и работаю в Горьком теперь уже ставшем Нижним Новгородом |
||
Компания
ТРАНСАЛ-АКС была создана в 1991 году Главным
конструктором аэрогидродинамического
направления ЦКБ по СПК Латышенко Владимиром
Борисовичем. Латышенко поставил перед собой цель создать инжиниринговую компанию, которая работала по трем направлениям: |
||
1.Суда на подводных
крыльях 2.Аппараты с шасси на воздушной подушке 3.Экранопланы |
||
В этой компании в
сфере моей ответственности были вопросы
координации работ по силовым установкам. Исходя из главной идеи инжиниринга, специалисты ТРАНСАЛ-АКС занимались созданием концепции проекта и организацией взаимодействия участников разработки |
||
Кроме
руководства конструкторского отдела,
занимался разработкой технических
заданий, документов технического проекта,
документацией по сертификации проектов на
соответствие международным правилам и
требованиям (Международной авиационной
ассоциации FAR, морского и речного Регистров). Совместно АНПК МиГ разрабатывался технический проект самолета с шасси на воздушной подушке http://serg13b.narod.ru/migta4.jpg МИГ-ТА-4. http://www.navy.su/aviation/airplanes-after1945/mig-ta-4/index.htm Координировал работу специалистов КБ МИГ, разработчиков вентилятора подъемного двигателя - ЦАГИ и КБ Миля, поставщиков воздушных винтов немецкой фирмы MTV Вел преддоговорную работу с американскими фирмами Teledyne Continental Motors Aircraft Products(ТСМ), Nelson которые поставляли двигатели для маршевой и подъемной установки. |
||
Заключал договоры
на подготовку документации к сертификации по
требованиям Авиарегистра и FAR . Аттестован Министерством авиационной промышленности, как Главный специалист по силовым установкам, в ходе получения фирмой лицензии на выполнение проектных работ. Подготовленный технический проект в соответствии с авиационными заканчивался изготовлением полноразмерного макета самолета. Сложно решался вопрос авиационных приборов контроля за параметрами работы двигателей. |
||
Стратегическая цель
компании обеспечить продажи самолета на рынке
США решалась путем применения компонентов
имеющих сертификацию FAR. Этим определялось
применение двигателей компаний «Teledyne Continental Motors
Aircraft Products(ТСМ) и Nelson. Для выбора приборов контроля и других компонентов силовой установки я был командирован 1993 году в США для посещения авиационной выставки в городе Ошкаш штата Висконси, США, в которой принимают участие все американские компании поставляющие оборудование, а также для посещения фирмы Teledyne Continental Motors Aircraft Products в городе Мобил штат Алабама. Одновременно были проведены переговоры с компанией, специализирующейся на изготовлении и продаже яхт и катеров в Майями. |
||
В части СПК
я руководил выпуском рабочей
конструкторской документации катера на
воздушной подушке ТА-10 «СОКОЛ», монтажом силовой
установки при постройке первого серийного
катера. Готовил программу испытаний СУ при ходовых испытаний. |
||
С большим
сожалением вынужден был покинуть компанию в
период финансовых затруднений в 1995 году ,
когда программа самолета была остановлена. Тем не менее до настоящего времени поддерживаю отношения с коллегами с которыми работал в тот период и из зарубежных и московских компаний и, конечно с нижегородцами – компания теперь называется просто “АКС “ http://sudostroenie.info/predprijatija/247.html . |
||
С 1995 по 2002 год работал в коммерческой компании, специализирующейся на поставках холодильного оборудования. Свои инженерные знания так же использовал при разработке крупных проектов холодоснабжения. Подготовил и обеспечил получение компанией лицензии на выполнение проектных работ | ||
В 1995 году в американском бизнес центре прослушал курс «Руководитель проекта». В результате сделал вывод, что всю свою трудовую деятельность посвятил управлению проектами в «американском» понимании: | ||
Создавал коллектив единомышленников, ставил задачу и решал ее с привлечением всех необходимых человеческих и материальных ресурсов. | ||
Жизненный принцип который сформулировал С.П. Королев: «Кто хочет работать ищет средства, кто не хочет ищет причины» стал и остается моим и в настоящий момент. | ||
С 2002 по 2008
работал в консалтинговой компании
ТРАНСКОНТАКТ. В активе несколько выполненных проектов связанных с постановкой бизнеса : «Малые энергоустановки» - возможность изготовления и поставки малых ГЭС для заказчика из Южной Америки, «Организация технологии продажи холодильных установок в Н.Новгороде» для компании МАКРОС, реорганизация направления "Системы автономного и аварийного энергоснабжения", организация нового направления "Компрессорные установки","Региональный склад СОВИТАЛПРОДМАШ". Проекты выполнялись по заказу владельцев.В частности в рамках последнего проекта за полгода создана работающая партнерская сеть из 34 компаний в Нижнем Новгороде, обеспечивающая продвижение продукции крупнейшего в Европе завода холодильного оборудования. |
||
. | ||
В 2005 году зарегистрировал ООО Триком http://tricom.narod.ru/ | ||
ТРИКОМ это фирма
оказывающая консалтинговые,маркетинговые и
информационные услуги в области машиностроения,
авиации, судостроения и т.п. продажа
оборудования. (В России извращенное понятие консалтинговых услуг, которые ассоциируются со способом ухода от налогов. Но я исповедую классический консалтинг - посчастливилось общаться с настоящей английской компанией,но с учетом реалий - часть проектов выполняется при условии зачисления в штат компании Заказчика). |
||
В 2008 году работа по поиску новых направлений для фирмы МС-Груп. Разработка новых коммерческих продуктов . Установление связей с производителями оборудования и с предприятиями потребителями оборудования. Разработаны схемы производственных процессов новых направлений. Получены заявки на оборудование от ведущих предприятий нижегородской области . | ||
В 2009 году работа созданию регионального склада для фирмы Нижегородторгхолод . | ||
Создан склад оборудования ПРЕМЬЕР в ВолгоВятском регионе с которым работают предприяти региона | ||
Москва просит помощи....Очередной проект | ||
В мае 2010 года получил предложение от Авиамоторного научно технического комплекса "СОЮЗ". https://www.amntksoyuz.ru Ведущее предприятие авиационного двигателестроения в СССР. Знаменитая "Микулинская фирма" После Микулина был Туманский, Фаворский. Газотурбинные двигатели для практически всех истребителей МИГ, ну кроме МИГ-29 и МИГ-31.Зато двигатели для СВВП ЯК., для крылатых ракет Х-55 . | ||
. В настоящее время предприятие полностью частное. В ОДК не вошло. Основное средство существования - сдача в аренду помещений на Лужнецкой набережной. Остатки былого славного коллектива 60 ветеранов в ужасном положении. В конце 90 пытались на базе "79" сделать электростанцию 30мВт на деньги московского правительства. Разработка не доведена до конечного продукта - владелец ищет инвестора, а тем временем рынок уже поделен. Есть попытки создать на базе малого газотурбинного двигателя электростанцию 300 кВт для применения в различных областях энергетика, службы МЧС, строительство и пр. Эта работа идет уже несколько лет, но все еще в стадии экспериментов. | ||
Другим крупным активом владельца является Балашихинский литейно-механический завод. Завод так же во времена СССР был в фаворе - все колеса для авиации СССР делал , но.... после 90 и 00, когда заказы на авиационные колеса упали до уровня плинтуса, то же не в лучшем состоянии. При первой встрече с владельцем мы проговорили два часа, вместо отведенных 10 минут. Рассказав близко к тексту о себе, я был ознакомлен с планами по реорганизации группы компаний, для чего создавался инжиниринговый центр. Мне было предложено в этом центре заняться двигателестроением и авиационными технологиями. Кратко все свелось к поиску идей, которые бы быстро принесли прибыль владельцу. | ||
С 1 июля я приступил к поиску таких идей. Через две недели - 13 июля я предложил на основе двигателя собрать коммерческий продукт -"установку пожаротушения" (Пожары лета 2010 года еще не начались!) | ||
Идея очень понравилась владельцу. На научно техническом совете 15 июля, было принято решение о открытии проекта,создана рабочая группа, я написал ТЗ и уже в начале сентября мы провели натурные испытания на стенде в Туравево. | ||
Площадка эта является дочерним предприятием СОЮЗА и представляет собой испытателный комплекс из 5 уникальных стендов по соседству с ЦИАМовским испытательным центром. Одна только установка иммитации соростного напора чего стоит. Сделать это преприятие коммерческим, что бы оказывать услуги по испытаниям ГТД так же предстояло мне. | ||
В конце 2010 года я нашел потенциального Заказчика на такие услуги - специальных испытаний на сверхзвуке двигателя РУ-19 для мишени казанской фирмы "Сокол". | ||
В марте 2011 вышел на контакт с АРЗ 121 из Кубинки. Им поручили ремонт двигателей Д-18 для ВВС, а стенда такой размерности - 30 т на предприятии нет. Началась работа по согласованию организационных мероприятий испытаний Д-18Т после ремонта на стендах АВИАМОТОРС. | ||
В части новых коммерческих идей мной было также предложено в кооперации работать по СУ для транспортных систем. РЖД, СУ для вертолетов и СВП | ||
Кроме того передо мной поставлена владельцем задача использование газотурбинных установок в системах охлаждения на основе абсорбционных холодильных машин. | ||
Поколессил по стране- был в Омске и в Тюмени, в Торжке и в Казани.. На Украине побывал в Запорожье в "Ивченко-Прогресс" и "Мотор-Сич", в Киеве на авиасалоне "Авиасвит 2010" . | ||
В это время в Москве после летних пожаров Лужкова поменяли, Россия выиграла право на проведение ЧМ по футболу в 2016 году.В Лужниках наметилась грандиозная стройка. | ||
Побежали арендаторы с Лужнецкой набережной, обострилась ситуация на заводе в Балашихе. | ||
В результате изменились приоритеты Заказчика. и в мае 2011 мой консалтинговый проект был приостановлен. | ||
Москва снова проит помощи | ||
В конце сентября 2011 ко мне обратилась другая московская фирма "АПК "ВЕКТОР" http://vector.aero/ | ||
Фирма учавствует в модернизации вертолета МИ-34С1, в частности занимается фюзеляжем из углепластика. http://www.ato.ru/content/mi-34s1-letaet-na-maks-2011 | ||
На вертолете
поршневой бензиновый двигатель от вертолета
КА-26- модернизированный М-14В26В. |
||
Заказчик так сформулировал свое предложение: «Экспертная оценка возможности использования этого двигателя на вертолете МИ-34» | ||
Я приступил к проекту 13 октября .Про дизель было несколько публикаций. Делают его на деньги российской компании. Райхлин выпускник КАИ– уехал в Германию еще в 80, занимался автомобилями «Формула 1» Я списался с инвесторами и самим конструктором в Германии. https://red-aircraft.com На "АПК "ВЕКТОР" я провел совещание, что бы наметить направления работ. Пользуясь чертежами вертолета 1986 года, которые мне выдали в "АПК "ВЕКТОР" смог предложить три варианта. На совещании мы их обсудили. Оформили протокол о том как двигаться дальше.Из трех вариантов определили оптимальный – создание вертолетной версии двигателя.К началу ноября я понял, что назрела необходимость поездки на фирму в Германию. |
||
Разработка проекта ТЗ на редуктор стала моим вторым заданием от фирмы "АПК "ВЕКТОР" . | ||
Проект ТЗ был разработан совместно с воронежскими предприятиями, которые в свое время занимались редуктором двигателя М-14В26. В разработке такой версии двигателя заинтересованы и разработчики других ЛА. | ||
Отчет мой был направлен "АПК "ВЕКТОР" в КБ Миля и .... пока вопрос рассматривается в больших кабинетах. Есть ряд моментов технических, а главное организационных: или продолжать реанимирование вертолета с бензиновым двигателем или делать вертолет с дизелем и с совершенно другими параметрами по топливной эффективности и ЛТХ. | ||
В январе 2012 года получил предложение от другой московской вертолетной с фирмы заняться проектом организации ремонта двигателей Rolls-Royce M250 . | ||
Провел подготовительную работу к выставке Вертолеты России 2012 года. Организовал встречу вертолетчиков использующих двигатели Rolls-Royce M250 с представителем канадской фирмы "StandartAero" http://www.standardaero.com/ Фирма заниает первое место по ремонту этих двигателей в мире и заинтересована в расширении присутствия в России. Проведены переговоры с "Вертолетами России" о возможном сотрудничестве. | ||
В 2012 году получил предложение о сотрудничестве от фирмы "ВЦ "АВГУРЪ", которая занимается воздухоплавательной техникой. https://youtu.be/mfGhBvwG6fQ В разработке дирижабль, для которого необходимо выбрать оптимальный состав силовой установки. Ведущим по силовой установке в этой фирме я проработал до 2017 года. К сожалению ОКР по созданию нового вида аэротранспорта была пристановлена. Сбербанк инициировал банкротство. Работы прекращены. | ||
В 2015 достиг пенсионного возраста, были предложения о сотрудничестве в различных областях, но по состоянию здоровья решил больше не работать. | ||
Используются технологии uCoz