Вторник, 19.03.2019
КАИ-ПУП ЗЕМЛИ!САЙТ ВЫПУСКНИКОВ 1978 ГОДА ФАКУЛЬТЕТ ДЛА
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

20:06
Майями

Вчера показывали на "Культуре"  "В джазе только девушки".  Героиня  Мерлин излагает "В Майями - там тепло, там миллионеры..."  

Вспомнился мой вояж в этот город.

Было это в 1993 году. Вернувшись в Нижний Новгород из Казани в августе 1992 года я стал работать в фирме "ТРАНСАЛ". Создали ее в 1990 выходцы из ЦКБ по СПК Главный конструктор по аэродинамике Латышенко В.Б. начальник отдела общего проектирования Плешивцев В.В. и Итальянцев С.А. 

ТРАНСАЛ это Транспорт Алексеева. В разработке суда на подводных крыльях, экранопланы и самолет на шасси на воздушной подушке.

Самолет мы разрабатывали совместно с "Микояновским" КБ. Двигатель на нем планировался американский ТСМ. Я за год плотно поработал с этой фирмой, благо, что она открыла в Москве свое представительство. Возглавлял представительство Колесов Михаил Петрович, кстати сын Главного конструктора двигателей КМ   Колесов П.А,

Неоднократно встречался с представителями фирмы, приезжавшими в Москву  Бобом Минесом и Доном Биглером . Обсуждали  необходимые параметры двигателя и оптимальную компоновку обвязки и навешенных агрегатов. Одной из проблем был состав приборов контроля. К августу "микояновцы"  готовили деревянный макет самолета в масштабе 1:1. По принятой в МАП  процедуре предъявлением этого макета завершалась разработка технического проекта. В мае корпорация ТСМ проводила выставку в Москве. В ходе этой выставки мы подписали контракт на поставку макета двигателя и двух двигателей для  постройки самолета.  Отмечали событие в ресторане Бизнес-центра  с вице призедентом компании ТСМ Тимом Арчером. Вот здесь я и снова поднял вопрос поставки приборов контроля. Арчер предложил приехать в августе на выставку в Ошкаш. "Там на выставке вы купите все, что вам нужно" сказал он  техническому директору Плешивцеву Владиславу. 

Я начал подготовку к поездке. Решили ехать втроем: я, директор по внешним связям Орлов Сергей и Главный конструктор самолета Черемушкин Олег.

У нас с Сергеем загран паспорта уже были - У Сергея еще ранее оформлен, а я оформил в апреле - готовился поехать вместе с Колесовым Михаилом, но та поездка не состоялась как раз из-за паспорта - долго ходила моя анкета.

Черемухин начал оформлять паспорт, а мы выбили из америкосов приглашение. Приглашение пришло на три персоны с посещением выставки и самой фирмы ТСМ.

Засадой оказалась гостиница. Обычно все в округе Ошкаша бронировалось за год, Арчер даже пытался нас отговорить от поездки, но мы проявили настойчивость. В "доинтернетную" эпоху  я нашел факс организаторов  и мы написали письмо с просьбой помочь с жильем. Организаторы предложили нам места в студенческом общежитии в городе Висконси. Мы радостно сообщили об этом Арчеру, видимо ему стало неудобно и он принял решение уступить нам свой номер в Хилтоне. Как оказалось у него там в Ошкаше нашлись родственники его жены. 

       Тем временем  Черемушкину отказали в выдаче загранпаспорта, поэтому оформлять визу  мы поехали вдвоем.

В те времена виза получалась за один день, главная проблема была пораньше занять живую очередь. Я созвонился со своим коллегой из ЦИАМ Юрчуком Геннадием и попросил занять нам очередь. Поехали мы на "Нижегородце", который прибывал в 7-10 утра, но по закону подлости поезд перед Москвой задержали и мы потеряли полчаса. Примчались к посольству и не нашли Юрчука. Пришлось занимать очередь в конце. Но повезло мы успели зайти в зал Посольства, заполнили  анкеты и уже к 15-00 пришли на собеседование. Собеседование  проходило через окошечко на ногах. Поскольку у нас было приглашение на выставку, то вопрос был решен положительно. Помчались покупать билеты. Орлов уже ездил в США, поэтому я полагался на его опыт.  

     Кроме поездки на выставку в Ошкаш Орлов предложил Латышенко решить еще   вопрос  отделки нашего катера на подводных крыльях  на фирме своего знакомого в Майями.

Таким образом наш маршрут  стал выглядеть так:

Москва - Чикаго

Чикаго - Висконси

5  дней на выставке

потом перелет на фирму ТСМ в Мойбил штата Алабама

Висконси - Атланта

Атланта - Мойбил

Три дня на фирме

потом перелет в Майями

Мойбил -Атланта

Антланта - Майами

6 дней в Майами

вылет в Москву

Майями - Москва.

 

 

Вот на этот маршрут мы приобрели билеты.

От Москвы до Чикаго и от Майами до Москвы  Аэрофлот

От Чикаго до Висконси - Пан-Америка

От Висконси до Мойбила  и до Майами  Дельта

 

Про полет до Чикаго, про выставку и Алабаму напишу как-нибудь отдельно.

А продолжу про Майами.

Прилетели в Майами. В аэропорту нас должен был встретить знакомый Орлова.

Он бывший "трансатлантический" гонщик

Закончив карьеру основал  фирму по постройке моторных яхт для богатых людей. Вот с ним мы планировали договариваться об отделке нашего 10 метрового катера на подводных крыльях, который строил по нашему проекту Нижегородский завод "Сокол". Завод строил истребители и поэтому  технологии отделки салона на нем просто отсутствовали. 

А  фирма нашего  майямского знакомца это делала неоднократно на высшем уровне.

Сначала мы не встретились. Орлов пошел давать объявление по трансляции и через некоторое время мы нашлись. Потом долго искали где он оставил свою машину. Многоэтажная парковка оказалась и для  американца  лабиринтом.  В конце концов машина нашлась и мы поехали на Майями-Бич. Там по просьбе Орлова нам были забронированы номера в отеле "Марко-Поло".

Мы в Хилтоне жили в одноместном номере с широченной "трехместной" кроватью, поэтому здесь Орлов перестарался - каждому досталось по двухместному номеру с двумя кроватями и с "кухней".   

После перелета мы решили будем отдыхать, а завтра с утра едем на фирму.

Вики пишет: "Майами-Бич курортный город в штате Флорида (США), пригород Майами.

Расположен на острове между заливом Бискейн и Атлантическим океаном. Залив отделяет Майами-Бич от города Майами.

Город часто упоминается вместе с городом Майами под обобщающим понятием «Майами», несмотря на то, что является отдельным муниципалитетом"

Ну мы пошли погулять у отеля. Вышли и к океану.

Поразили небоскребы на первой линии.

Ну и особенно реклама о продаже квартир в этих свечках.

На следующее утро за нами заехал наш коллега и повез на фирму.

Что сказать, Две готовые яхты стояли у стенки. Внутренняя отделка на уровне(такая подробность постельное белье из Италии и  спутниковое ТВ на улице 1992 год).

Меня конечно в первую очередь интересовало машинное отделение. Дизеля MTU и "изюм" его проектов - "бустерная СУ" - вертолетный двигатель Allison.

Когда два богатых владельца встречаются в океане, начинаются гонки "кто быстрее". Вот тогда бустерный двигатель работает как тайное оружие.

Оригинальная технология изготовления яхт применена была. Все корпуса  из карбона клеятся  на одной матрице, а вот надстройка варится из алюминия. Это позволяет делать надстройку с учетом капризов и предпочтений Заказчика. А потом нанимаются "вьетнамцы" шпаклют толстым слоем эпоксидки, которую потом вручную доводят до уровня "мыльницы". Вот так!

На вечер мы получили приглашение в ресторан на ужин с хозяином и его супругой, а пока нас секретарша на "хозяйском" Понтиаке отвезла в отель. 

 

Ну там мы переодевшись рванули на океан. Август месяц уже в разгаре пляж полон. Забавное впечатление- крик мамаши по русски "Не лезь засранец в воду..."

Уже новые русские осваивали Майами.

Вечером хозяин нас решил удивить и в итальянском ресторане кормил "лозаньей". Я вручил оставшиеся ложки хохломские супруге, а хозяину "двадцатирублевку" Ельцинскую. Мне перед отъездом дочь Плешивцева, которая работала офисс-менеджером посоветовала их набрать, якобы они проходят в автоматах за центы. Опытным путем выяснилось, что это "фейк" как сейчас говорят. Вот и раздавал на сувениры.

   Говорил с ними Орлов. Мой уровень английского был "Глаза умные, а сказать не может". Вначале 1993 Латышенко оплатил преподавателя из Нижегородского инъяза для натаскивания по английскому, но я "немец" и в группе продолжающих англичан мне было трудно, а с мая, когда я занимался растаможкой пришедшего макета мотора ТСМ я вообще перестал ходить на занятия. Тем не менее к концу второй недели на слух я вполне воспринимал язык, но говорить не могу и до сих пор - нужна практика.

На следующий день мы поехали в Майами на автобусе. Проезд 1 $ Оплата при входе. Особых впечатлений уже как то не осталось. Город как город. Прошли по торговой улочке приценились к  джинсовой куртке. Продавец узнав  что мы из России уверенно произнес тыча на нас пальцем "Горбачев" "Ельцин" . Неплохо для юного латиноса в 1993 году? Я мечтал купить ноутбук. Но денег было маловато. В одной лавочке вроде начали торговаться и сговорились за 600$, но продавец, похоже увлекся процессом "торговли" и вышедший хозяин объявил его реальную цену.

 

   Вернулись в гостиницу и снова на океан. Быстро пролетели 4 дня. Пляж, прогулки по окрестностями, финальный заезд на фирму нашего предполагаемого партнера. В пятницу мы получили доки в гостинице при этом нам дали совет поскольку пятница такси заказать пораньше - "будут пробки".

Да, пробки даже в Москве 1993 года еще были в диковинку. Мы действительно ехали долго и смотрели на вереницы отъезжающих на уикенд горожан.

В аэропорту довольно долго ждали посадки нашего ИЛ-62М. Над Майами  проходила гроза. Но все закончилось благополучно, объявили посадку и вот мы на борту.

На вопрос стюардессы "Что желаете?"Дружно ответили "Борща!". "О наши! ответила, но борща на борту не оказалось. Снова пили "Фанту", но зато впереди была Москва.

 

 

 

 

 

Просмотров: 18 | Добавил: serg13b | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz