Четверг, 09.05.2024

Форма входа

20:30
Алабама 1993 год часть1

Из Ошкоша мы улетели в город Мобил - город штата Алабама.

В этот город в 1966  году фирма ТСМ перебралась из Muskegon штата Мичигон, когда в США да и во всем мире начался бум малой авиации. Рынок моторов делили две фирмы Лайкоминг и Теледайн .  В Мобиле продавалась военно авиационная база. С громадными ангарами и собственной взлетной полосой. Рынок требовал все больше и больше моторов. Производство было развернуто на площадях этой базы.

Мы летели Пан-Америкой до Атланты. В крупнейшем аэропорту этого города у нас была пересадка на рейс до Мобила. Крутейший аэропорт с монорельсовыми шатлами на несколько терминалов. У каждого как мне показалось терминала своя ВВП.

Пересадка у нас прошла без приключений через 1,5 часа мы приземлились в аэропорту. Нас встречал Дон Биглер. Легендарная личность в то время ему было уже к 80, но он был еще ого-го. Я в Москве несколько раз встречался. Он был одним из инициаторов открытия представительства ТСМ в Москве в 1992 году.

В то время мы да США настроены были на сотрудничество. ТСМ к 90 годам конечно была далеко не в лучшем положении - парк самолетов построенных в 60 годы насытил рынок и вполне еще был работоспособным. Моторов новых уже не требовалось в таких количествах и в основном фирма жила на ремонтах и сервисах. Сервисные центры ТСМ были по всем континентам  за исключением бывшего СССР. Но свободная Россия еще была интересна и тем, что бум малой авиации(АОН) только только начинался в виде кучи проектов. Вместе с нашим совместным проектом  МИГ-ТА-4, как мне помнится было еще 15 проектов  включая и ИЛ-102 и Як-112 и Бе-103 и Кондратьевские проекты и Молнию и т.п.

Кабы эти все проекты воплотились бы в железе ТСМ могла существенно улучшить свое положение.

Поэтому Биглер неоднократно приезжал в Москву на встречи с представителями самолетчиков.. Кроме этого с руководителем московского офиса Колесовым Михаилом Петровичем летал по России знакомился с заводами строителями.

Он в то время был руководителем ТСМ. Но к лету 1993 года руководство корпорации Теледайн в которую ТСМ вошла в процессе классического поглощения приняло решение сделать его "Почетным президентом". Директором на ТСМ пришел выходец из фирмы ТСМ реактивный. Да была и такая. Она занималась малоразмерными ТРД для ракет.

Так, что в Мобиле нас с Сергеем Орловым встречал чампен - Президент ТСМ.

Встречал он нас на машине(это в его возрасте) отвез нас в гостиницу Мобил Ин.

Подождал пока мы разместились. Повез нас ужинать в Техасский ресторан. Ресторанчик "сарайного типа" Это ж Юг!!!  Оформлен в виде салуна 18 века. Официантки в ковбойском прикиде. ну и прочая бутафория.  Простая деревянная мебель. Мешки с арахисом  у каждого стола.

Заказали стейки. Ну почему то они на них зацикленные. Заказали себе хорошо прожаренные, а вот Биглер, какой то средне жаренный. Запомнилось, потому-что ему принесли, но он его забраковал. Потребовал то ли дожарить, то ли наоборот жарить до требуемого уровня.

Еще лук обжаренный в виде колец видимо что то типа кляра. Пили наверное Колу.  После ужина он завез нас в какой-то Маркет, где мы закупились йогуртами сыром и еще какой то провизией. Хотя у нас еще оставались "нелегальные" продукты. По совету Биглера мы их отнесли в холодильник ресторана.Номера у нас были на , Биглер с нами распрощался пообещав приехать утром, что бы отвезти нас экскурсию по штату.

Дело в том, что выставка в Ошкоше еще не закончилась и Тим Арчер и Чип Маклелон должны были вернуться только через день

На слеующий день позавтракав мы спустились в хол. Биглер уже приехал. Мы погрузились и поехали в залив на побережье. Там у Биглера была квартира. Шикарная дорога. Проехали насквозь Мобил. Лес, в котором поразили расставленные урны с черными пластиковыми мешками. Поля с картофелем. В Алабаме снимают по два урожая.

Не смотря на то, что Биглер миллионер, квартирка у него в высотке на берегу океана однокомнатная. Ну примерно, как  в коммуналке в Питере квадратов 70.

Поглазели на побережье с высоты 11 этажа попили кока-колы. Потом поехали обедать в морской ресторан.

Ресторан на берегу маленького заливчика на территории стоянки яхт Марины. Шел 7 день в Америке и мы крайний раз ели суп в Нижнем. Поэтому увидев в меню Уху из жемчужной щуки синхронно ее заказали. Порция была конечно маленькой в небольшой ...даже не тарелке, а какой то плошечке.

После обеда пошли поглазеть на яхты. Мы же в Нижнем строили подобную.

Вернулись к вечеру. Попрощались с Биглером до завтра.

Отель Наш из всеамериканской сети небольших отелей для путешественников, поэтому располагается на дороге из аэропорта в Мобил. Рядом большущий виадук и крутейшая развязка. За развязкой мы еще утром заприметили торговый центр и решили дойти до него.

Шоссе для провинции не загружено, но это шоссе! Нет дорожек для пешеходов.

Сейчас и не вспомню, но в одном месте нам пришлось перелезть через ограждение. Потом мы увидели плакат запрещающий движение пешком по автостраде, но для русских нет преград.  Мы долго бродили по торговому центру. Для меня это был первый. В России еще не было, а в Ошкоше не было времени искать.

Купили себе по сумке. С выставки мы везли кучу каталогов. Надо было из пакетов упаковать в что то более надежное. Ну в основном глазели. Купил я пару наушников китайских на сувениры.

Как то вернулись в гостиницу. Подробностей не помню,наверное также перебежали через автостраду. Увидели полицейскую машину, но ана была на развязке и как мы поняли не стала за "нарушителями" гнаться. Долго бы пришлось рулить по спиралям развязки.

На следующее утро за нами приехал на микроавтобусе Чип. Поехали на фирму. Ну об этом позже во второй части.